Христос воскресил сына вдовы Наинской. Просто и кратко рассказывает об этом сегодня Евангелие. Безутешная скорбь вдовы-матери, потерявшей единственного сына. Состраждущая любовь к ней Христа-Человеколюбца. А над всем этим — непостижимое Величие Милосердия и Всемогущества Божия, приведшее в трепет всех свидетелей чуда. “Бог посетил народ Свой! “А что же сам воскресший?! Поднявшись, он сел и стал говорить. О чем? О тайнах загробного мира откуда он только что вернулся? Нет! Мы не знаем о чем говорил воскресший юноша, как не знаем и того, о чем говорили по своем воскресении дочь Иаира и Лазарь четверодневный. Евангелие вообще молчит о загробной жизни. Евангелие — слово жизни вечной. Оно обращает сердце человека не к будущему, не к смене настоящего будущим, но к вечному. Вечное, осуществляясь и в настоящем, и над будущим имея силу, оно — вне времени, оно — властвует над ним. Поэтому все домыслы о загробной жизни, навеянные большею частью иудейским богословием или религиозной фантазией, они идут мимо содержания Евангелия, и в Нем опоры себе не находят. И вот почему старый русский епископ, живший на покое, в Москве, в Донском монастыре, всю свою жизнь изучавший одно лишь Евангелие, перед смертью все время повторял слова Ап. Иоанна: <i>“мы теперь дети Божии, но еще не открылось, что будем”</i> (<a class="verse-link link_text" href="/bible/1oe-poslanie-ap-ioanna/glava-3/?verse=3:2">1 Ин. 3:2</a>).    Та вечная жизнь, о которой благовествует Евангелие, это знание истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа, как об этом сказал сам Христос в Своей первосвященнической молитве (<a class="verse-link link_text" href="/bible/evangelie-ot-ioanna/glava-17/?verse=17:3">Ин. 17:3</a>). Но это знание не есть — отвлеченное, теоретическое знание. Это есть опытное познание Бога в любви, ибо “Бог любовь есть” (<a class="verse-link link_text" href="/bible/1oe-poslanie-ap-ioanna/glava-4/?verse=4:8">1 Ин. 4:8</a>). И <i>“Если мы любим друг друга</i> — говорит Ап. Иоанн —<i> то Бог в нас пребывает. Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем” </i>(<a class="verse-link link_text" href="/bible/1oe-poslanie-ap-ioanna/glava-4/?verse=4:12—16">1 Ин. 4:12—16</a>).    Не для того ли был воскрешен сын вдовы Наинской, чтобы его юное сердце наполнилось этой божественной любовью к Богу, к жизни, к людям, и чтобы он, охваченный этой любовью, не за гробом, а именно здесь на земле почувствовал себя уже в царстве вечности? Состраждущей любовью Христа это чудо воскрешения совершилось, божественной любовью воскресшего юного сердца оно завершилось. “Бог — любовь есть!”