Ст. 18—20. <b>Иисус, проходя близ моря Галилейского</b><sup>1</sup>, <b>увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним</b>. Здесь говорится о призвании к Апостольскому служению родных братьев Петра и Андрея, по ремеслу рыболовов, при Геннисаретском озере. Господь встретил их на рыбной ловле и Своим всемогущим словом: «<i>Идите за мною</i>», — призвал их к Апостольству. Быть ловцами человеков значит возвещать людям учение Иисуса Христа, и сим благовестием, как бы мрежею, извлекать их из моря суетной жизни и отвлекать от порочных страстей и земных попечений. У евангелиста Иоанна (<a class="verse-link link_text" href="/bible/evangelie-ot-ioanna/glava-1/?verse=1:35—42">Ин. 1:35—42</a>) говорится, что сии Апостолы последовали за Христом еще по указанию Иоанна Предтечи на Христа, как на Агнца Божия; теперешнее их призвание быдо второе. «Когда они увидели, — объясняет блаженный Феофилакт, — что Иоанна связали, тогда опять возвратились к рыбарской жизни: теперь же Иисус, идя около моря, уловил их, т.е. призвал их быть ловцами человеков, и они тотчас, оставив все, последовали за Иисусом Христом и уже не оставляли Его». Ст. 21—22. <b>Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним</b>. Здесь говорится о призвании к Апостольству других двух братьев — Иакова и Иоанна. На рыбной ловле был с ними и отец их Зеведей; но он не уверовал в Иисуса Христа, и потому они, повинуясь голосу Господа, оставили и лодку, и отца своего, и последовали за Ним. Ст. 23. <b>И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя евангелие царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях</b>. Ходит Христос, — говорит Феофилакт, — в синагоги<sup>2</sup> еврейские для того, чтобы видели, что Он не враг закона Моисеева. И так как, — замечает святой Златоуст, — возвещаемое Им царствие не было видимо, то Он видимыми знамениями (исцелением всяких болезней и немощей) и невидимое соделывает видимым, чтобы скорее приняли Его проповедь о вступлении в царство Его и поверили; что Он послан от Бога. <br><div class="interpretation-note"><p class="interpretation-note-title">Примечания</p><span><ul> <li>1 Так называлось в Галилее Тивериадское или Геннисаретское озеро. Оно имело около 25 верст длины и 7 верст ширины. Такие большие озера обыкновенно назывались морями.</li> <li>2 Синагогами назывались молитвенные дома, в которых по субботам и праздниками читали и изъясняли закон Моисеев и писания пророков.</li> </ul></span></div>