Ст. 14. <b>Подошел к Иисусу человек, и, преклоняя пред Ним колени</b>. Подошел человек к Иисусу, преклоняя пред Ним колени в знак особенного благоговения и усердной мольбы, чтобы получить от Него милость. Ст. 15. <b>Сказал: Господи! Помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду</b>. Больной сын подошедшего к Иисусу Христу человека, как видно, страдал двумя болезнями: лунатизмом — род падучей болезни, и беснованием, которое особенно сильно было в новолуния: больной бросался в огонь и в воду и требовал особенного наблюдения за ним. Ст. 16. <b>Я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его</b>. Когда Иисус Христос сошел с горы Фавор к прочим ученикам, остававшимся в долине, то застал их, по сказанию святого Марка (<a class="verse-link link_text" href="/bible/evangelie-ot-marka/glava-9/?verse=9:14">Мк. 9:14</a>), спорящими с книжниками. Можно полагать (Мф. 19), что предметом спора был бесноватый. Вероятно, в то время, когда Господь с тремя учениками был на горе, книжники из любопытства предлагали прочим ученикам исцелить бесноватого, приведенного отцом его; а ученики тоже без полной веры взялись исцелить — и не могли. Книжники стали насмехаться над неудачею учеников, поносить Господа, и тем развращать народ, а ученики стали защищаться; таким образом завязался у них спор. Ст. 17. <b>Иисус же, отвечая, сказал. О, род неверный и развращенный! Цоколе буду с вами? Цоколе буду терпеть вас? Приведшие его ко Мне сюда</b>. Эти слова обличения и негодования Господа относятся и к книжникам, развращавшим народ, и толпе праздностоящей, и ученикам, и отцу бесноватого, который также не имел твердой веры во всемогущество Иисуса Христа, ибо, по сказанию святого Марка, просил Господа с сомнением: Если что можешь, помоги нам (<a class="verse-link link_text" href="/bible/evangelie-ot-marka/glava-9/?verse=9:22">Мк. 9:22</a>). Доколе буду с вами? — т.е. долго ли Мне быть среди вас, учить вас и совершать чудеса для убеждения в вере? Доколе буду терпеть вас? — т.е. долго ли Мне миловать вас, щадить ваши немощи неверия и не наказывать вас за них? Ст. 18. <b>И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час</b>. Господь запретил нечистому духу мучить больного, — бес вышел из него, и отрок исцелился. Ст. 19. <b>Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: Почему мы не могли изгнать его?</b> «Апостолы, — говорит блаженный Феофилакт, — убоялись, не утратили ли они дарованной Им (<a class="verse-link link_text" href="/bible/evangelie-ot-matfea/glava-10/?verse=10:1">Мф. 10:1</a>) силы над демонами, и потому наедине с беспокойством спрашивали Господа, почему они не изгнали злого духа из отрока?» Ст. 20. <b>Иисус же сказал им: По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «Перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас</b>. Разрушая сомнение Апостолов, Господь отвечал им: По неверию вашему, — и присовокупил: Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и т.д., т.е. «если бы вы, Апостолы, имели искреннюю и твердую веру, то хотя бы она сама в себе была так мала, как горчичное зерно, совершила бы великие и, по-видимому, непреодолимые дела». Горчичное зерно мало само по себе, но произращает из себя великое дерево: так и твердая вера может передвигать горы. «Если Апостолы, — замечает Златоуст, — не переставляли гор, то не потому, что не могли, но потому, что не было в том нужды». Ст. 21. <b>Сей же род изгоняется только молитвою и постом</b>. Для изгнания бесов, — замечает Господь, — нужна молитва, совершаемая с верою, и пост. «Кто постится, — говорит Златоуст, — тот становится легким и окрыляется и с бодрым духом молится. Кто молится с постом, тот имеет два крыла, легчайшие самого ветра: таковой особенно является врагом и ратоборцем против демонов». Ст. 22—23. <b>Во время пребывания их в Талилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет</b>. Господь предсказывает ученикам о близости Своих страданий и смерти, дабы они наперед узнали о них и не смутились, и не поколебались в вере, когда они настанут; ибо Он воскреснет в третий день по смерти Своей.