19.01.05. Сегодня на двунадесятый праздник, на Крещение Господне такое апостольское чтение: Тит.2:11-12 – «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке». И далее поясняет, чему научает нас эта благодать Божия. Напоминаю изречение Феофана Затворника. Он тщательно разбирает слово «благодать», которым так много сегодня пользуются и совершенно без толку. Всё везде «благодать». «Вот съездили мы в монастырь, а там такая благодать». К нам в Потеряевку приезжают люди: благодать, такая благодать. Батюшка даже посмеялся: «Вёдрами черпаем мы эту благодать». Для этого надо работать. Смиряться. Смирения нет, значит, одна темнота будет. Благодать имеет три вида проявления. Первая: благодать призывающая - проповедь. Почему благодать? Потому что слова о милости Божией, о дарованном спасении, что Сын Божий сошёл с неба и поступил по любви Своей, а не по справедливости. Взял грехи всего мира и наши грехи. Вот это и есть благодать призывающая через проповедь и только через проповедь, и никак и нигде больше так зримо не проявляется. И эту благодать нужно распространять. И её имеют все до единого, которые уверовали во Христа. Могут этой благодатью воспользоваться те, которые не веруют ещё, а услышали, понравилось и они начинают о ней говорить, как сыновья Скевы. Совсем не члены Церкви и начали уже исцелять и изгонять бесов. Только что из этого получилось? Но это не запрещается, потому что написано: эта благодать может коснуться и камней. Лук.3:8 – «Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму». Благодать призывающая есть набат, колокол духовный через уста проповедующих. Скажем так, что на этой благодати сегодня практически поставили крест в Православии и глубоко похоронили эту благодать в Православной Церкви, в католической, и самое глубокое захоронение этой благодати в старообрядчестве. Во всех так называемых исторических Церквах – везде, где нет проповеди. Благодать научающая. Сегодня о благодати понимают так, что нужно правую ладонь положить на левую лодочкой и подойти к батюшке. Сейчас тебе благодать тут и наберётся. Кадит батюшка, некоторые на себя машут руками и нагоняют благодать. Понимают, что дым из кадила – это благодать. Серьёзно сегодня весь город придёт за благодатью водяной. Там сколько будет банок разбитых, сколько людей повреждено. Я сам работал в Покровском соборе дворником несколько лет. Прижали бабульку к этой купели, к Иордане, и Марии Георгиевне ребро сломали. Я говорю: «И что ты врачу сказать?» «Да с трамвая вылазила, упала. Не скажу же, что в Церкви ребро сломала». «Так это же неправда». «Так я ж за благодатью ходила. Как я могу неверующим правду сказать, чтобы благодать ими поругана была?» А дальше уже благодать-то была не научающая и не врачующая, а калечащая. А значит это уже и не благодать. Благодать там, где Господь, где Дух Святой. Я каждый раз удивляюсь, как мудро составлены церковные чтения. Кто их составлял? Один ли автор был? Думаю, что очень много, в течение столетий всё это поднабиралось. Но сегодняшнее апостольское чтение я с трудом смог присоединить к тому, что читается в Евангелии. Как будто совершенно и не к месту. О крещении-то Апостол Павел говорит в другом месте, в послании к Римлянам: Рим.6:3 – «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» Гал.3:27 – «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Почему сегодня на Крещение Христово читается это? Потому что прощение грехов у Христа-то не было в крещении. У Него нет грехов. И святые отцы это место не взяли, когда мы принимаем крещение. И не говорится об облачении во Христа. Почему? Так Он Сам Христос. Чего Ему облекаться? А говорится о благодати. Притом о благодати, засвидетельствованной с неба, что Он Сын Мой возлюбленный, Его надо слушать. Слова же Христа, известные из Евангелия – их монахи запечатали, и слушать-то нечего. И запечатали глас Родителев, Отца небесного. Вот куда мы выходим. Целый год запечатывают голос Отца Небесного, а тут «глас Родителев»… Какой «глас Родителев», когда ни одного слова не слышали? Опять обман. Это страшный, преступный обман. Благодать научающая. Где она, благодать научающая? А когда благодать призывающая, то что она означает? Человека научаем, с кем-то разговариваем, он говорит о своей беде, горе. «Вот я ходил по разным учениям, не нашёл утешение души». Мы говорим: «И не найдёшь, потому что как бы тебя ни утешали, как ни лечили, никуда это не уйдёт. Смерть в каждой клеточке сидит. Рано или поздно ты умрёшь. Какие бы ни были целители народные, что бы они ни знали – бесполезно - всё равно умрёшь». На 1000 лет жизни на земле ты же не рассчитываешь? Умрёшь только более здоровым, может быть, внезапно сердце остановится. Так благодать научающая говорит человеку, когда проповедуется, что Христос сошёл на землю. Бог Отец, Любовь, Иегова Вечный послал на землю Сына Единородного. И Господь так возлюбил мир, что Единственного, Единородного Сына отдал за каждого из нас. Он призывает, дабы никто в ад не пошёл, но, уверовав в Него, имел жизнь вечную. И горе человеку, который не примет Христа, ибо гнев Божий прибывает на таком. Неверующий не увидит жизни. Никакие попы, заупокойные молитвы ему не помогут – всё это лютейший поповский обман, когда неверующим обещают после их смерти безпокаянной жизнь вечную. Страшный обман идёт в Церкви, когда люди за деньги пытаются в рай протолкнуть своих усопших грешников. Сегодня толпы идут в Церковь отпевать – и это есть тысячелетний обман. Мы сегодня соприкоснулись с благодатью освящающей. Вот почему святые отцы поставили это место читать ко крещению. Или они ничего не понимали, а мы понимаем правильно, что не проповедуем о Христе. Или они очень хорошо понимали, тогда мы не понимаем, что не проповедуем. Как Златоуст говорит: «Если у них хорошо, тогда у нас худо, потому что они еретики. Но если у них худо, значит у нас тогда хорошо». Так и здесь. Если это благодать научающая, которая отверзает очи, то значит, мы должны не просто здесь воду хлебать кружками, ведрами, а сказать: «Эта благодать и через воду освящённую да побудит меня к ещё большему ревностному труду на ниве Божией, чтобы я учил сам себя». Благодать научающая, коснись меня. Благодать, научающая через мои уста, язык, через жизнь святую во Христе по Евангелию. Жизнь - главное. Коснись сердец ближних, родных, чтобы обратились. И в сей день эта благодать сошла в воду Иордана. Благодать – это Сам Христос. Благодатный глас Его и Дух Святой в виде голубине. Это мы научаемся через слово, потому что благодать научает. А если этого нет, к Евангелию не приучают, тогда благодать в алтаре вся у батюшки. Так и понимают. Какой бы поп ни был, но сказать о нём ничего нельзя. Он безобразничает, а сказать ничего нельзя. Он вне критики. «Никого не судите!!!», - это главное. Попов не троньте! Вот какая заповедь-то сегодня. А что в ад идут толпы, что поп взял ключ разумения, но сам не входит и других не пускает – про это нельзя говорить. И вся задача архиерея в том, чтобы священники не проповедовали. Вот о. Павел стоит рядом; он начал проповедовать, а епископ его задвинул в запрет. И архиерей травит батюшку день и ночь. Почему? Потому что эта благодать научающая не сошла на епископа. Осталось заунывное и непонятное пение - они же хорошие певцы. Но это всё ложь, обман. Они выносят сегодня суд самим себе. Ты пел про благодать научающую. Так она и научает, она и есть благодать призывающая. А вторая – благодать обращающая, как Феофан Затворник говорит. Когда сердца коснулась благодать небесная, благодать, научающая от научения, потому что вера от слышания, от слышания слова Божия, тогда душа может сделать выбор в пользу души своей и пойти за Христом. Рим.10:15 – «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» И не просто людям говорить, что надо проповедовать, а посылать надо. Священник обязан посылать. Кончится служба и нужно говорить: «Братья, не сидите на месте. Вы не получите никакой благодати, если не пойдёте на проповедь». Благодать обращающая должна заработать в городе. А далее придёте сюда и здесь будет сопровождать нас благодать освящающая. Вот алтарь, вот Чаша, вода, Причастие – вот она где, благодать освящающая. Сегодня обманывают: «Вся благодать здесь, в алтаре, и без благодати научающей». Это стопроцентный обман. Почему? Потому что едите и пьёте в осуждение себе. И что толку, что ходите, дворы Божии топчете, ходите по Покровским, Никольским храмам, если сердце не отдано Богу, благодать научающая вас ещё не коснулась. Как Иоанн Златоуст говорит, что лучше бы кто-то взял ключи от храма да забросил в океан, чтобы не ходили, зря здесь не суетились. А когда сердце отдано Христу, обратилось, вот тогда благодать будет работать в человеке. Тит.2:11-12 – «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке». … И дальше поясняет: отвергнув нечестие, и по порядку что перечисляет? И мирские похоти. Какая огромная тема «мирские похоти» - это и телевизор, и стадионы, это празднование дней рождений безбожных, мирские похоти. Дети идут на танцплощадку. Это и выпивка с устатку, и пиво, которое начали пить – вот это всё мирские похоти. Похотение есть. Как с ней бороться – сему учит благодать. Если этой благодати нет, значит, человек как мертвец. Его только отпусти, он упадёт. А благодать научающая, как отвергнуть мирские похоти, сохраняет человека. Как жить праведно – это благодать научающая. Как жить благочестиво в нынешнем веке – благодать научающая. Эта благодать рассказывает, как вести себя на работе, с детьми, в поезде, в трамвае. Вы выходите, идёте дорогой и кому-то свидетельствуете о Христовой любви– это всё благодать научающая нас. Тит.2:13-15 – «Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя». Это Апостол Павел говорит епископу Титу. И опять же благодать какая? Научающая. Почему? А она в каждом слове. Увещевай. А как увещевать без языка? Выходят 15-20 священников и архиерей. Все молчат. Молча постояли, молча опять ушли. И нас спрашивают: «Они у вас что, глухонемые или просто повреждённые с детства?» Почему их в 20 мест не послать было куда-то с проповедью? А вот придумали «благодать» – это кучкой собьёмся, с иконами будем ходить, крестные ходы, кресты поклонные ставить, но чтоб только язык не работал. Это всё и глухонемые могут сделать. Но и глухонемые молотят руками. А вот эта благодать научает увещевать. И не просто гладить по головке, как любят колобродить хорошие в монастыре монахи, но обличать, притом со всякой властью. А сегодня символ власти у епископа – это палочка, жезл. Обличать надо, а не за палочку держаться. Всё закутали в символы, придумали ребусовую веру. Красиво палочку-жезл сделали, обработали как надо. Для чего? Чтобы никто не пренебрегал тебя, когда ты говоришь. Покажи эту власть. Со всякой властью обличайте еретиков, не позволяйте им богохульствовать, поносить Церковь, епископа, если епископ не еретик. Я рассмотрел слово «ученик». Раз «учить», то должен быть «ученик». В Ветхом Завете слово «ученик» встречается всего два раза и притом тогда, когда Бог ищет учеников, то есть всё время в поиске. А в Новом Завете 261 раз это слово встречается. Новый Завет по объёму в три раза меньше Ветхого. Вы понимаете, как склоняется всё к научению. А здесь сделали так, что если в Ветхом Завете «2», то в Новом Завете «0». 2 и 261 – сделай же сравнение. Это в сто с лишним раз больше учить надо, чем в Ветхом Завете. А в Ветхом Завете было повеление: Втор.11:19 – «И учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоём, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь». Когда дома сидишь за столом, учи, если никого нет, пиши на бумажке, приклеивай на заборы, на ворота, на косяки клей. Если никто не слушает, на лоб себе приклей, на рукава приклей. Не свастики, не звёзды, а Закон Божий. Вот она, благодать научающая, когда она заработала. Слово «учитель» в Ветхом Завете встречается 15 раз, а в Новом 69. Я для чего привожу эти данные? Чтобы быть хорошим учеником, нужно 261 место открыть в Новом Завете, чтобы благодать научающая влекла тебя к Учителю, чтобы быть учеником у ног Христа. Далее, слово «учиться». Очень трудно было мне выискать всё, ибо данное слово очень разбросано по всей Библии. Нашёл 114 раз. Это 114 раз нужно отметки нам поставить в дипломе нашей жизни, чтобы действительно желали учиться. А у кого учиться? Иоанн Златоуст говорит: «Смотри, вместо учителя, вместо пастыря волка не избери». Не смотри, что священник или архиерей, а смотри на то, учит ли он по Закону Божию. Потому что многие священники стали еретиками, такие как Арий; многие архимандриты, как Евтихий, стали еретиками; многие патриархи стали еретиками, как Несторий. Вчера ещё он был православный; так он не в один же день таким сделался, но ещё продолжал благословлять. Люди склонялись перед ними, но учение у волка уже было не православное. Когда только его Церковь объявила еретиком, тогда он и стал уже для всех верных еретиком. До этого он ещё, может, года два отравлял души людей. Итак, в чём видно, что банею очищения и обновления Он нас возродил? Вот почему эти слова взяты ко крещению. Крещение – это баня возрождения. Но она и баня обновления. Всякое крещение наше должно быть по образу Христову. Иоан.3:23 – «А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились». А зачем много воды? Взял бы в чашку или в раковину водички и поливал, как у нас на иконах нарисовано. А иконки нам подсунули прокатолические изуграфы-художники. Есть и у нас эта икона – Христос на берегу стоит, а Иоанн на Него сверху по-католически из раковинки льёт. Разве икона эта должна быть в православном храме? А мы даже этого не видим. Христос сошёл в воды. Струи Иордана накрыли Его. Он дал нам образец. Но не мог Бог дать нам образец вопреки канонов, которые придут позже, вопреки смысла. Слово «крещение» означает «погружение», и другого перевода этому слову просто нет. Итак, баней возрождения. Крещение – это не баня только омытия, но баня возрождения. Дал Духа Святого, Тит.3:6 – «Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего». А в чём это видно? Благодать научающая в научении. Сирах. 37:22 – «Иной человек искусен и многих учит, а для своей души бесполезен». Какую книжку ни возьмёшь в православии, везде пишется, что крещение – это троекратное погружение. Всё правильно пишут, а для своей души бесполезные. Столетиями печатают, как правильно, и крестят всё время неправильно. И книжка у священника в руках,, и всюду и везде записано, но только не будут делать как следует. Втор.8:5 – «И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего». Вот она, благодать научающая. Как человек учит сына своего? По этому образу, видимо, люди и Писание не учат; раз детей не учат, то они шпаной и растут, где попало бродят, вырастают безбожниками. А тут написано в сравнении, как человек учит сына своего, так нас Господь учит. Ис.28:26 – «И такому порядку учит его Бог его; Он наставляет его». Какой в Церкви порядок? Занимает ли пастырь то место, какое ему назначил Господь? Без священника нам не спастись! Без священных этих рук, - Златоуст говорит, - нет отпущения смертным людям грехов. «Странно, что Бог за нас умер и вдруг какой-то священник». А тебе рассуждать не надо, Бог так установил. Это Писание говорит, и с этим надо согласиться. Мы вчера на занятиях об этом как раз и говорили. По смыслу священник тут и не нужен, меня прямо благодать касается. Но в деле спасения, в получении третьей части благодати без священника не обойтись, без епископа мы никто, мы просто будем отщепенцы, самочинники и сектанты. Вот почему в Деяниях 21 гл. 28 ст. мы читаем: «Крича: мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и Еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие». Это Апостола Павла когда схватили, то обвиняли его, что вот он всех так учит. Это обвинение на нас сегодня, что мы неправильно учим, что молимся с еретиками, еллинов ввели и прочее. Я почитал, как будто бы один к одному к нам приходится. Мы учим согласно Слова Божия, по святым отцам, по блаженному Феофилакту. Если кто желает больше узнать, пусть приходит на занятия. 1Иоан.2:27 – «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». Сумели же монахи так перевернуть, что помазание – это кисточка, миро или же елей, когда нас в субботу мажут или при крещении. И вот оно будет нас научать. Весь мир мажется и ничему не научены. Не об этом помазании речь идёт. «Но написано же, что помазание». Повторяю, что вначале такого не было помазания вообще. Помазание от Духа Святого, Который научает. Но если эта кисточка научает, этот маленький стаканчик с маслом научает, так почему же такие глупые-то люди? Почему никто не знает ничего правильно о Христе? Почему они свободно уходят к еретикам, в коммунисты, в грабители, в разрушители Церкви? Явно, что не об этом помазании шла речь у Иоанна, не об этом. 1Иоан.2:20 – «Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё». А вот та благодать, которая в виде голубя сошла на Христа и она незримо пребывает на верующих. И когда мы с верой приступаем к Таинству миропомазания, вот теперь эта благодать научает. Вера открывает лоб, глаза, открывает уста - благодать входит в них. Почему помазывались все члены? Сегодня не все помазываются, многое из практики Крещения постепенно удалилось. Сегодня не помазываются те члены, на которые смотреть люди боятся. Почему в житии Конона пресвитера говорится, как он крестил красавицу-персиянку и нужно было какие-то части её тела помазать и он не смог по причине вожделения. Поэтому были дьяконицы, которые определённые места мазали, чтобы, может быть, правильно рождали, правильно зачинали, и всё остальное было правильно у них. Нам даже странно: «Неужели мазали?» Мазали. А если задуматься, так, может быть, это самое главное место, которое больше всего надо людям и укрощать, и выжигать, и омывать, и мазать преизобильно. А благодать освящала, поэтому дети были другими, по-другому рождались. Это мы уже только из «Жития святых» могли узнать. 1Тим.6:3-4 – «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения». Мне не раз приходилось разных епископов слышать, и они очень любят говорить проповеди о гордости. Гордость, бойтесь гордости. Павел же поясняет, что гордость у тех, которые восстают на слово Божие, на Библию. Читаю снова: кто учит иному, а не тому, что благодать научающая, то есть не из Библии, тот горд и ничего не знает, хотя бы десять академий кончил. Если ты следуешь словам Библии, тогда ты знаешь всё. Это благодать научающая, когда ты в смирении приступаешь к словам Божиим. И не надо просить священника: «Благослови, батюшка, меня читать Библию» – это совершенно безумные слова. Сподобился ли видеть Духа голубина, когда Дух сошёл, и благодать научающая в тебе начала действовать? А ты попроси: «Батюшка, благослови меня, чтобы Бог дал мне памяти всё запомнить». Вот это тебе нужно говорить, а не то, что читать. И на проповедь не надо просить благословение, а только просить: «Господи, благослови через батюшку». Ис.8:20 - «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Без епископа и без батюшки в тебе должно быть уже готовое, зрелое желание и готовность идти на проповедь Евангелия. Идти или не идти - на это не нужно искать человеческого благословения. А вот чтобы было успешным благовестие, вот на это и попроси у священнослужителей благословения; а не на то, идти или не идти. Поп, конечно же, не пошлёт тебя на проповедь, чтобы не обличить свою пнеобразную сущность. Подойди к нему, скажи: «Батюшка, подай мне благодать через тебя, чтобы язык мой мудро говорил. Я знать знаю, а сказать мудро не могу». Чтоб благодать научающая была оформлена, как должно, чтобы этот бриллиант был огранён в достойную золотую оправу. Вот что значат слова, сказанные и во время и мудро. Втор.31:12 – «Собери народ, мужей и жен, и детей, и пришельцев твоих, которые будут в жилищах твоих, чтоб они слушали и учились, и чтобы боялись Господа Бога вашего, и старались исполнять все слова закона сего». Мы услышали о благодати и увидели её нашими духовными очами, что она в виде голубине сошла на Христа. И что Христос учил правильно Его слушать – это подтвердил Отец Небесный. Да пребудет в нас слышанное, чтобы благодать научающая соделала нас воистину чадами, учениками Христовыми и учителями для непросвещённого мира и друг для друга. Господу нашему слава во веки веков. Аминь. Богоявление для проповеди Сегодня в день Крещения Господня Церковь установила читать Евангелие от Матфея 3:13-17 «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него». Далее события разворачиваются так, как Иоанн не знал. Он препятствует Христу креститься у него. Ст. 14 - «Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Осознание своей ничтожности, хотя он и был самый высший из рождённых жёнами. Но в присутствии Христа всё блекнет. Если бы вот это только одно держалось в уме у человека, вот здесь вот, то за алтарными дверями многое изменилось бы. Я этого не знал раньше, мне подсказали дьяконы и архиереи, что до девяти раз кадится, когда архиерей там, а Святой Троице три раза хватит. Может, оно ничего и не значит, но само по себе ведь каждение что-то значит. Такой перекос в сторону человеческого авторитета, а не Божьего. Но в присутствии-то Божьем даже Иоанн ничто оказался. И он так и говорит: «Ты ли приходишь ко мне?» Но ради того, что это было предсказано и ради правды, ради примера надо было крещение совершить. Сегодняшнее чтение Евангелия от Матфея 3 гл. начинается со слова «Тогда». 13 ст.: «Тогда приходит Иисус». Если не читать предыдущее, то слово «тогда» вообще будет непонятно. Когда? Слово «тогда» - это продолжение того, что было сказано впереди. Там была проповедь Иоанна Крестителя, призыв к покаянию. Ст.9 – «И не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму». Не думайте говорить, что вы православные, старообрядцы и вроде бы всё в этом. Два пальца вперёд выставил. Но что Бог может Себе из камней воздвигнуть? Ст.10 – «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» Добрым делом называется и вера. Иоан.6:29 – «Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». Оказывается, и вера называется делом. И вот Он так обвинял их, призывал к покаянию, говорил, что времени для покаяния осталось совсем мало. Лесоруб пришёл, топор наточенный, у корня уже лежит, только поднять и срубить. Нам кажется, что не скоро. Не скоро, думаешь ты, ещё молодая, тебе лет 18. Но ведь та, которая на пенсии в 65 лет, она ведь тоже думает как ты – не скоро, ещё не моя очередь. Вон у меня подруга живёт, ей 85 лет, а я – когда до меня очередь дойдёт? Дойдёт. Топор лежит у корня дерев, секира – это с длинной ручкой топор. И вот в Его руке и лопата - сравнение понятное. Раньше как веяли? Такой хорошей не было аппаратуры - очистительных машин, но лопатой во время ветра подбрасывали, мякина отлетала, а зёрна падали. Господь отвеет, лопата уже взята в руки. Иоанн Златоуст говорит так: «Стрелок наложил стрелу, тетива натянута, но ещё не пущена». Приложил к тетиве стрелу, то есть только пальцы разогнуть, два пальца, которые натягивают тетиву, и стрела полетит точно в цель, то есть нам в глаз или в лоб, если мы не покаемся. И вот тогда, когда прозвучало подготовительное оглашение народа, тогда приходит Иисус креститься. И по этому пункту сегодня прямое нарушение - с улицы любой приходит, деньги платит и проходит. Когда «тогда»? Когда уже призыв был к покаянию, прошло обличение и кто-то воспринял истину. Сегодня же абсолютный стопроцентный обман. И притом, когда говоришь, что надо учить, то лютовать попы начинают. Если бы они хотя бы сказали: «Мы не можем». Но они против научения, они воюют против нас. Чуть не в каждом храме против меня проповеди говорят, хотя проповеди у них вообще-то и не обязательно говорить. Это уже антиевангельское учение. Евангельское – по Евангелию. Не Евангельское - когда замалчивают, а антиевангельское - когда идут против. И не где-то, а в храмах. Вот об этом Павел и говорит: Деян.20:29 – «Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада». Я обращался к священникам: «Пощадите народ, пожалейте, учите! Тебе, попу, всё равно, ты неверующий – ты коммунист бывший. Ну ты пожалей паству. Народ тебе доверяется». Они к себе людей привязали, авторитет свой грешный установили, а Богу вообще места никакого и нет. Вообще никакого места Евангелию не даётся. И вот мы видим здесь, что когда Господь выходил из воды, как написано, отверзлись Ему небеса. Не всему народу. Увидел Иоанн Духа Божия. «Иоанн» курсивом написано – переводчики догадываются. В оригинале этого слова нет. Сходил как голубь и ниспускался на Него. Это подтверждение того, что Дух Святой почивает на Иисусе, хотя нам это и не понятно. Как почивать, когда Он Сам от Духа Святого зачатый и Сам есть Единый во Святой Троице? Всё это, - Златоуст говорит, - по снисхождению к нашей немощи для лучшего восприятия Бог показал. А иногда спросит кто-нибудь: «Выходит, пока Дух Святой не сошёл на Христа, значит, Он Его и не имел?» Нельзя так думать. «И до крещения, выходит, Он что - во грехах был?» «У Него не было греха. Откр.15:4 – «Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои». С неба был глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение. В другом месте написано: Мф.17:5 – «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». Мы не знаем, всё ли было здесь записано, что было голосом сказано. Но вот, что исполнит всякую правду и что было сие после покаяния, это мы абсолютно точно знаем - было. Моё благоволение. Когда? После крещения, когда выходил из воды. Надо, чтобы на каждом крещённом, следующим за Христом, пребывала благодать и было благоволение Божие. Чтобы мы слушались Христа. В Песне Песней 4 гл. 2 ст. мы читаем о том, что означает вода. «Зубы твои — как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними». Крещение не было чем-то необычным для Израиля. У них омывали овец. Мы говорим: а как они овец омывают? Тысячи приносили в жертву, каждую овечку как вымоешь. У тебя одна овечка, ты посмотри, какие на ней шишки навешаны. Шерсть-то длинная, закатывается, и эти катяшки отрезают. Оказывается, что сначала овечек стригли, а потом прогоняли, как трамвай сейчас идёт и специально на него брызжет и машет такая большая метёлка, и моет. Руками разве хорошо и быстро весь трамвай вымоешь? А ведь овечек больше, чем трамваев, было. Жежртва исчислялась и сотнями, тысячами, а иногда десятками тысяч. Вот какие мы должны выходить их крещения: омытые, остриженные от всего прежнего, что было. Волосы остричь по обету – такое у назореев было, и оно означало, что прежнее, что на мне было, я выполнил, и Бог с меня снимает грех. Когда постригают, то это означает, что ветхое, древнее, греховное отбрасывается. Вот почему сегодня ещё священник при крещении пользуется ножницами; так же при пострижении в монашество – это означает отвержение греховного, ненужного, чтоб мы служили в новозаветном духе. И здесь сравнивает зубы, как стадо выстриженных овец. Зубы. Там говорится «купальня». Сравнивается с нашими зубами, очищенными благодатью призывающей, благодатью обращающей и, когда мы причащаемся, благодатью освящающей. У каждой пара ягнят. Парами ягнят называется Ветхий и Новый Завет – это понятно, а кроме того, это прибыль и бесплодной нет. Если вы вышли из крещения, и по сегодняшний день через вас ни одна душа не пришла на занятия, не пришла в церковь, то это бесплодная овца; талант нужно увеличивать. Если сегодня ты ссылаешься на малое знание, то завтра его будет ещё меньше. Оскудевает разум к старости. Ты с тем запасом, какой сегодня есть, вырвись на простор тактический. Вот проспект, и ты пошёл, иди и свидетельствуй. Они выходят из купальни. Спрашивают: какие купальни? Купальни были очень большие. Мы об этом читаем в Песни Песней 6 гл. 6 ст. Иоан.5:2 – «Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов». – такое название было у ворот. Для входа в город было по несколько ворот с каждой стороны. И одни ворота так и назывались Овечьими, ближе к храму эти ворота; они открывались и через них прогонялись овцы. Где их стригли, не написано, но написано, что были выстриженные, как мы сейчас прочитали. Они выходят из купальни. И в одной из таких купальней произошло чудо. К самому бассейну вели ещё подходы, как на мясокомбинате говорят: на забой ведут. Крытые они были, как крытый рынок. С какой целью, не понятно, видимо, для пастухов это было. И когда обмытые овцы выходили - они были приготовлены для жертвоприношения. Так и мы, когда приняли святое Крещение, мы готовы перейти из этой жизни ко Христу, мы готовы принести себя в жертву. Если вы приняли крещение, овечки, бараны, то не просто стойте, а приносите плоды, не будьте бесплодными. Иоан.9:7 – «И сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошёл и умылся, и пришёл зрячим». Ничего в Библии нет про этот водоём, но предание у евреев сохранилось, что во время битвы на нейтральной полосе был колодец. Колодец так просто не выкопаешь, колодец копали годами, из-за него спорили пастухи Исаака с другими. Колодец нужно было долбить в камне. И вот к этому колодцу посылали людей со своими бурдюками, чтобы принесли, как однажды для царя Давида. Они пробились через стан и достали. 2Цар.23:16-17 – «Тогда трое этих храбрых пробились сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского, что у ворот, и взяли и принесли Давиду. Но он не захотел пить ее и вылил её во славу Господа, и сказал: сохрани меня Господь, чтоб я сделал это! не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни? И не захотел пить ее. Вот что сделали эти трое храбрых!». Это цена крови, люди жизнями жертвовали, как я могу пить такое. Бывает, нам приносят что-то: «Вы погорельцы». Я взять не могу – цена крови. Вы сами-то какие? Иной сам поселенец, переселенец откуда-то и старается ещё помочь. Такие люди есть. И вот возвращаемся к преданию: посланные посылают воинов и говорят: «Воды надо. Хоть немножко, хотя бы наш штаб напоить надо». Приходили, воду черпали и приносили. Но когда враги приходили, а их никто не посылал, то для них колодец оказывался пустым. Значит, должны быть посланные на проповедь, чтобы не было этого опустошения в наших колодцах. Рим.10:15 – «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» Колодец живой – это Святая Библия. Мы должны туда идти. Мы овцы Христовы. Всё греховное с нас было снято в крещении. Мы вымытые. И если говорит глас небесный, что в Иисусе благоволение Отца небесного Иеговы, и далее: слушайте Его, чтобы следовать за Ним - то мы не можем слушать Христа, если не будем знать Священное Писание. Христос есть Автор Ветхого и Нового Заветов – это Его Книга книг, а её спрятали. Как можно сегодня говорить «Отчев, Родителев глас» и скрыть этот глас о Христе. Понимаете, какой разбой произошёл на территории храмовой? Сегодня во всех храмах, везде будут читать и петь «Родителев бо глас». Что Родителев –правильно. Родитель – это Отец Небесный, Бог Иегова. Ну а где Его глас-то? Глас Его только в Библии. А в Библии говорится о том, как любить Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. И тот глас небесный говорит, чтобы мы подражали Христу, следовали за Ним. Как Он принял крещение, конечно, в погружение – ибо это однозначно, так как слово «крещение» переводится только как «погружение». Значит за Ним следовать. И те люди, которые сегодня приходят в храм с бидончиками, с банками, они будут только за водой идти - речь идёт не о следовании за Христом. Всё, абсолютно всё перевели на плотскую почву. Освящается естество вод. Нигде этого не написано, ни одного слова про освящение естества вод нет в Библии. Но мы верим, что так истолковали святые отцы. Но не в этом смысл праздника. А смысл праздника в том, чтобы принять Христа, как Посланника Отца Небесного, что Он благословлённый и на Него Дух Святой сошёл. Это означает, что каждое слово Иисуса Христа по благоволению Отца Небесного. Иоан.12:49 – «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить». Иоан.14:10 – «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». Как слушаю Я Отца – это доказательство, что Я исполняю волю Его. Смысл сегодняшнего праздника тот, чтобы мы поверили, что Христос – Посланник Отца Небесного и в Нём Отчее благоволение. И в чём оно выражалось? Когда Иисус вышел из купели, из Иордана, Дух Святой почил на Нём. А в чём выразилось вот это действие Духа Святого? В том, что Он начал проповедовать. Ни в чём больше не было. Апостол Павел говорит о том, что как только крестил его епископ Анания, так он начал проповедовать сразу же в Дамаске. Деян.9:19-20 – «И, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске. И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий». А другие? И другие ученики также. Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». Сегодня нет проповеди и это означает, что нет и крещения; нет ни Отчего благоволения, нет благословения – гонят попы один сплошной стопроцентный обман, потому что плодов-то от их горе-крещения нет добрых. Что пользы от того, если я буду говорить: «У меня сын родился», - а сына нет, а только выкидыш. Выкидыш не считается, никого нигде и нет. Проявление жизни христианской выявляется явно в благословении, что от проповеди рождаются души, отвергаются мирские дела, живут крещённые по заповеди Божьей. И это мы всё находим сегодня в крещении Господа нашего Иисуса Христа. Воду освящают для верующих. Неверующим нужно сказать: «Эта вода только напоминает о той воде, в которую было погружено пречистое Тело безгрешного Сына Человеческого Иисуса Христа, Сына Божия. А главное научение от этого праздника в том, что вода духовная должна быть: Иоан.7:37 – «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен». Там было в виде голубя, а из нас в виде проповеди. Реки из чрева потекут, а не просто суп варить на этой освященной воде или брызгать везде этой водой. Одна хористка говорит: «Я уже углы пропарила в доме этой водой, целую бочку натаскала. В церкви хористкой работаю, а из греха выйти не могу, живу и грешу». Значит, нужно, чтобы Дух Божий соделался источником жизни в нас и чтобы к нам люди шли сейчас, как к тому источнику Силоамскому посланные, чтобы находили полноту колодца, чтобы они черпали здесь. А для этого ты сам должен пить целыми морями из Слова Божия, чтобы Библия для нас сделалась Иорданом, в который мы погрузились, чтобы на нас почивал Дух Божий, давал разумение Священного Писания. Благословен Господь, даровавший нам Святую Библию и такой чудный праздник Крещение, напоминающий о Христе Иисусе. Ему слава во веки веков. Аминь.