1. В сегодняшний день, как мы слышали, когда читалось божественное чтение<sup>1</sup>, Господь и Спас наш был крещен Иоанном в Иордане, и потому это немалое торжество, скажем больше — великое и чрезвычайное. Ведь когда наш Господь снизошел, к тому, чтобы креститься, то на Него спустился Дух Святой в виде голубя, и послышался голос Отца, сказавший: <b>«Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»</b> (<a class="verse-link link_text" href="/bible/evangelie-ot-matfea/glava-3/?verse=3:17">Мф. 3:17</a>). 2. О, сколь велика тайна небесного крещения! С неба слышат Отца, на земле видели Сына, в виде голубя явлен Дух Святой: ведь нет истинного крещения, нет истинного отпущения грехов там, где нет истины Троицы; и невозможно получить прощения грехов там, где нет веры в совершенную Троицу! Крещение же Церкви единственно и истинно<sup>2</sup>, оно дается лишь один раз; и тот, кто крестится им, становится чистым и новым;<sup>3</sup> чистым потому, что с него сходит грязь преступлений, а новым потому, что он воскресает для новой жизни, отбросив ветошь греха. Ведь эта купель крещения делает человека белее, чем снег, не кожей телесной, а сиянием ума и чистотою души. Итак, при крещении Господа отверзлись небеса, дабы показать верующим, что через купель возрождения открываются Царства небесные, согласно словам Господа: <i>«Если кто не родится от воды и Духа Святого, не войдет в Царствие небесное»</i><sup>4</sup> (<a class="verse-link link_text" href="/bible/evangelie-ot-ioanna/glava-3/?verse=3:5">Ин. 3:5</a>). Входит тот, кто возрождается, и тот, кто не пренебрегает соблюдать крещение; а тот, кто не был возрожден, соответственно, не входит. 3. И вот, поскольку Господь наш пришел дать новое крещение для спасения рода человеческого и отпущения всех грехов, сначала Он Сам снизошел к тому, чтобы креститься; не для того, чтобы Ему были прощены грехи, ведь Он и не совершил греха, а для того, чтобы освятить воды крещения, дабы смывались все грехи уверовавших, возрождаемых через крещение. Так что крестился Он в водах для того, чтобы мы омывались в крещении от всяких грехов. <br><div class="interpretation-note"><p class="interpretation-note-title">Примечания</p><span><ul> *1 Как мы слышали, когда читалось божественное чтение] Издатели считают эти слова позднейшей вставкой. *2 Ср. Cyprianus. Epistula LXIX, 1. CSEL 3. 2. P. 749; Epistula LXX, 2. СSEL 3. 2. P. 768; Epistula LXXIII, 4—5. CSEL 3.2, P. 781—782. *3 Ср. Cyprianus. Epistula LXXIV, 11. CSEL 3. 2. P. 808—809. *4 Пер. по лат. тексту </ul></span></div> <br><div class="interpretation-root"><p class="interpretation-root-title">Источник</p><span><i>(CCSL 9а. Chromatii Aquileiensis opera. P. 156—157)</i></span></div>