Епископ Костромской и Галичский Виссарион (в миру Василий Петрович Нечаев) родился в Тульской губернии в семье диакона. Был женат на Варваре Никифоровне, овдовел в 1887. Окончил Тульскую духовную семинарию (1844), Московскую духовную академию (1848). Магистр богословия (1850; тема диссертации: «Святой Димитрий, митрополит Ростовский»). Доктор богословия (1894; «за заслуги по истолкованию, раскрытий истин Православия, изъяснению богослужения и молитв и обличению раскольников»). Почётный член Московской духовной академии и Московского общества любителей духовного просвещения (1884, к 25-летию издания журнала «Душеполезное чтение»). Почётный член Казанской духовной академии (1895). С 1848 года – преподаватель логики, психологии, патристики и латинского языка Тульской духовной семинарии. С 1849 года – преподаватель церковной и библейской истории, церковной археологии и церковного законоведения Вифанской духовной семинарии. С 1852 года – преподаватель Священного Писания и греческого языка Московской духовной семинарии. С 8 декабря 1853 года – иерей (с сохранением за ним должности преподавателя). С 1855 года – священник московской церкви святителя Николая в Толмачах. С 1874 – протоиерей. 8 июня 1889 был пострижен в монашество. С 11 июня 1889 – архимандрит. С 30 июля 1889 – епископ Дмитровский, викарий Московской епархии. С 14 декабря 1891 – епископ Костромской и Галичский. В 1859 году вместе с московскими священниками Алексеем Ключаревым (впоследствии архиепископом Амвросием) и Василием Лебедевым основал духовно-назидательный журнал «Душеполезное чтение». После того, как Лебедев в 1863 г. скончался, а Ключарев в 1866 г. покинул редакцию, о. Василий Нечаев стал единоличным редактором журнала. Всего работал в «Душеполезном чтении» около 30 лет, считал главной задачей журнала «служить духовно-нравственному наставлению христиан, удовлетворять потребности общеназидательного и общенародного духовного чтения». Митрополит Мануил (Лемешевский) дал ему следующую характеристику: «Любимый добрый пастырь, трудолюбивый проповедник Слова Божия, выдающийся деятель на духовно-литературном поприще. Был чрезвычайно трудолюбив и энергичен. Тщательно возгревал в себе энергию и не показывал упадка сил. Вставая рано, до заутрени, ежедневно приходил к богослужению в храм. Служил круглый год не только в праздники, но и в будни». Автор многочисленных работ, многие из которых были опубликованы в журнале «Душеполезное чтение». Экзегет, К числу его основных трудов принадлежат толкования на паремии – места из Библии, которые предлагаются Церковью во время богослужебных чтений. Экзегетические труды владыки Виссариона носили церковно-учительный характер и были адресованы широкому кругу верующих, стремившихся к пониманию не только смысла, но и духовного содержания текстов, читаемых в ходе богослужений. «Толкование на паремии из книги Бытия» М., 1871 «Толкование на паремии. Паремии из книг Моисеевых Бытие, Левит, Числа и Второзаконие, из книг И. Навина, Судей, Царств, Паралипоменон, Иова.» Т. 1, Спб. 1891 «Толкование на паремии. Паремии из книги Притчей, из книги Премудрости Соломоновой, из книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила, Иоиля, Ионы, Михея, Софонии, Захарии и Малахии. Т. 2, Спб. 1894 «Толкование на паремии. Паремии из новозаветных книг» . Т. 3, Спб. 1896