"Синодик Православия» это текст, который содержится в «Триоди» и читается в Неделю Православия, в первое воскресенье Великого поста. Хорошо известно, что на протяжении веков появлялись всевозможные ереси, которые отвергают опыт откровения и сами в действительности используют философию и гипотезы, сомневаясь в истинности Церкви по различным догматическим вопросам. Отцы, которые участвовали в Соборах противостояли этим ошибкам. Решения Соборов по вопросам догматического характера называются "определениями" (оросами). В более широком плане, каждое решение Синодов называется "Синодик". Таким образом, у нас есть Соборный томос и соборное определение, и, кроме того, каждый собор имеет свои синодик. "Синодик Православия" это решения Седьмого Вселенского Собора, которые относятся к почитанию святых икон. Обычай чтения его в Неделю Православия и дал ему название "Синодик Православия". Конечно, следует сказать, что позднее он был также дополнен "Синодиком Православия", определением о вере исихастскими Сборами четырнадцатого века. Таким образом "Синодик Православия" включает в себя решения как Седьмого Вселенского Собора, так и Соборов четырнадцатого века@1, которые есть всеми признаками, чтобы их характеризовать и считать Девятым Вселенским Собором. ""Синодик"... излагает с ясностью в «Главах против Варлаама и Акиндина» богословие нашей Православной Церкви о нетварных Божественных энергиях, которым причастен человек и которые отличаются от Божественной сущности, которую он именует «неприступной и несмесной», в то время как он говорит и о Божественном Свете Преображения, называя его «нетварной и природной благодатью и воссиянием и энергией, из которой проявляется божественная сущность». С 9 века и после, поскольку появились и другие ереси, в особенности парасинагога Папизма, Церковь в 14 столетии сочла нужным дополнить Синодик Православия новыми анафемами, тогда же были добавлены «Главы против Варлаама и Акиндина», которыми предается анафеме в лице Варлаама Калабрийца и Григория Акиндина и ересь Папизма". (Цит. по - "Пастырское послание Преосвященнейшего митрополита Пирейского, Фалирского Серафима (Мендзелопулоса) на Неделю Православия 2015 год. (пер. - «Православный Апологет»)) === *1 Поместные Константинопольские Соборы 1341, 1347, 1351 гг., которые имеют исключительную важность для Православного богословия. На этих Соборах был представлен епископат практически только Константинопольской Церкви, но впоследствии под их определениями подписались предстоятели и других Поместных Церквей. Наибольшим авторитетом пользуется Собор 1351 г. ==