Герман I (+ 740), патриарх Константинопольский (715 - 730), святитель Память 12 мая Родился в Константинополе в VII веке. Отец его, один из первых сенаторов в Византии, был убит по приказу императора Константина Погоната (668-685), а мальчика Германа оскопили и отдали в церковные клирики, где он глубоко изучил Священное Писание. За святость жизни Герман был поставлен епископом в город Кизик. Святитель Герман твердо встал на защиту Православной веры от еретиков-иконоборцев. В 715 году он был поставлен Патриархом Константинопольским. Святитель Герман продолжал противостоять иконоборцам, возглавляемым императором-еретиком Львом III Исавром (717-741), однако силы были неравны, и в 730 году он вынужден был положить свой омофор в алтаре на престоле и оставить Первосвятительскую кафедру. Тогда разгневанный император, обличенный накануне Патриархом в ереси, послал воинов, которые подвергли святого побоям и изгнали из патриаршего дома. Святитель Герман был Патриархом 14 лет и 5 месяцев и удалился в монастырь, где провел оставшиеся дни своей жизни. Скончался святой Патриарх Герман в 740 году, в возрасте 95-ти лет, и погребен в монастыре Хора в Константинополе. Впоследствии мощи его были перенесены во Францию. На VII Вселенском Соборе (787) имя Патриарха Германа было вписано в диптих святых. По западным сказаниям, мощи его были перенесены во Францию. |||Творения||| Святитель Герман известен как церковный писатель. Им написаны: "Созерцание предметов церковных или Толкование на литургию" и произведение, посвященное объяснению трудных мест Священного Писания, а также сочинение о праведном воздаянии после смерти. По богатству исторических сведений важны его сочинения о ересях, возникавших с апостольских времен, и о церковных соборах, происходивших в царствование императора Льва-иконоборца ("Περί αιρέσεων και Συνόδων"). Сохранились также три послания патриарха о почитании икон, которые читались на VII Вселенском Соборе ("Τρεις δογματικαί επιστολαί επί των εικονομάχων," к владыкам Иоанну Синадскому, Константину Накалийскому и Фоме Клавдиопольскому). Другие сочинения его представляют собой гимны в похвалу святым, слова на праздники Введения во храм, Благовещения и Успения Пресвятой Богородицы ("Οκτώ λόγοι") и на обновление храма в честь Положения Честного Пояса Пресвятой Богородицы ("Ομιλία"). На русском языке издано: Последовательное изложение церковных служб и обрядов и таинственное умозрение о значении их. - "Христианское чтение", 1855 (Прилож.: Пиcания святых отцев и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию Православного Богослужения. I, с. 347-426). Проповедь на Введение во храм Пресвятой Богородицы - В кн.: Избранные слова в честь Пресвятой Богородицы СПб., 1868, с. 70-82. Слово к царю Льву Исаврянину о Кресте и о святых и о пречестных иконах, на еретики. - В кн.: "Сборник писаний святых отцев и учителей Церкви, относящихся до разъяснения догмата о почитании святых икон". Славян. пер. М., 1642.