Фаст Геннадий Генрихович (род. 1954), протоиерей, настоятель Абаканского храма в честь святых равноапостольных Константина и Елены, миссионер, богослов. Имя при рождении - Генрих Генрихович Фаст, родился в конце декабря 1954 года в селе Чумаково Новосибирской области в протестантской немецкой семье Генриха и Елены Фастов. Генрих Фаст, отец будущего протоиерея, был арестован в 1938 году, обвинён в создании контрреволюционной организации и после 10-летнего лагерного заключения он был отправлен в “вечную ссылку” в село Чумаково, как “враг народа”, Елена Фаст последовала за супругом. После развенчания культа личности Сталина отец был реабилитирован, и семья переехала в Казахстан. Там, в верующей протестантской немецкой среде, прошли детство и юность Генриха Фаста. «…Вырос я в глубоко верующей протестантской немецкой семье и среде. Одно из ярких впечатлений детства – маленький карманный Новый Завет, который я получил в десять лет и жадно читал, прячась от шумных детских игр. С тех пор я навсегда полюбил Слово Божие. Тогда же, в десять лет, я впервые сознательно обратился к Богу. И позже, когда я занимался наукой, вера и наука жили во мне, порой пересекаясь и сливаясь, но большей частью раздельно, разделяя как бы и мою жизнь надвое…» После школы Генрих поступает на физический факультет Карагандинского университета. Несмотря на успехи в учебе, в конце четвертого курса студент он был исключен из Карагандинского университета за религиозные убеждения, но в том же году восстановился в Томском университете, после окончания которого в 1978 году был оставлен сотрудником кафедры теоретической физики, но через полгода вновь был изгнан за проповедь Евангелия. Параллельно с учебой шла в те годы у Генриха и другая жизнь. Протестантизм казался ему слишком сухим, и поиски истины привели его к знакомству со служившим тогда в Новосибирске протоиереем Александром Пивоваровым и с жившим в Алтайском крае исповедником Игнатием Лапкиным, уже отсидевшим за веру свой первый срок и готовившимся ко второму. Эти два человека, а также усиленное изучение церковной истории и творений святых отцов Церкви произвели в душе Генриха полный переворот, и на пятом курсе он принял крещение в православной Церкви с именем Геннадий. «Уже на старших курсах университета я соприкоснулся со Святым Православием и понял, что только в нем могу обрести спасение своей души. Передо мной открылся новый удивительный мир свято–отеческого учения, чистый источник благодати Божией в Таинствах церковных. Пятикурсником я принял святое крещение в Православной Церкви. Теперь уже не было той раздвоенности веры и науки. Душа желала и стремилась только к богопознанию и служению Христу. Поэтому после второго изгнания из университета я, оставив мир сей, пошел служить в Русскую Православную Церковь…». В 1978 году он был рукоположен во диакона, в 1980 - в священники, служил в разных приходах Тувинской республики, Кемеровской области. В 1983 году по благословению архиепископа Гедеона направлен священником, в Енисейск. Здесь он стал настоятелем старинного Успенского собора, а затем и благочинным Енисейского округа Красноярской и Енисейской епархии. В 1985-1986 годах подвергся новым гонениям со стороны властей. На него было заведено уголовное дело по двум статьям: финансовые нарушения, которых не было, и политическая неблагонадежность. Семь месяцев следствия, обысков, допросов могли бы завершиться плачевно для “политически неблагонадёжного” священника, но грянуло время перемен, круто поменявшего судьбу России… Неся служение приходского священника, и имея большую семью (у него и матушки Лидии пятеро детей), заочно окончил Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. Здесь же в 1995 году защитил диссертацию на степень кандидата богословия по кафедре Священного Писания Ветхого Завета. В 1987 году отец Геннадий был впервые в СССР вошел в «зону» не в качестве узника совести, а с проповедью истины. Колонией, раскрывшей к ужасу администрации свои врата перед священником, была ИТК-16 под Уяром, знаменитый “Громадск”. Он пришел навестить заключенного, который его когда-то ограбил, а после бесед с ним отец Геннадий ходатайствовал о его помиловании. С 1989 года он стал регулярно посещать окрестные колонии, в начале 90-х годов для него отворились двери и Енисейского следственного изолятора. В 1991 году ректорат лесосибирского Технологического института разрешил ему проведение открытых лекций по космологии. Многие пришли к православной вере или утвердились в ней благодаря лекциям отца Геннадия в православном лектории при государственной универсальной научной библиотеке Красноярского края, который существует с 1991 года по настоящее время (2 лекции в месяц). В 1994 году первым в епархии и вторым в России благочинный Геннадий Фаст открыл в Енисейске православную прогимназию свв. Кирилла и Мефодия. Следом за ним в этом же благочинии его воспитанником священником Андреем Юревичем была открыта в городе Лесосибирске Красноярского края православная гимназия св. Иоанна Кронштадтского. Автор богословских сочинений, работал над книгами исторического, духовно-просветительского содержания, некоторые из которых писались без всякой надежды быть опубликованными. Но падение атеистического режима изменило судьбу этих книг. В апреле 2010 года назначен председателем епархиального Отдела религиозного образования и катехизации, переведён из Енисейска в Красноярск и поставлен настоятелем одного из главных храмов краевого центра. Храму по его прошению был придан статус катехизаторского. В мае 2010 года без какого бы то ни было объяснения причин был снят с этой должности и возвращен в Енисейск. 4 июля 2010 года указом архиепископа Красноярского и Енисейского Антония освобождён от должности председателя епархиального Отдела религиозного образования и катехизации, должности благочинного Енисейского церковного округа и с должности настоятеля Успенского храма, после двадцати семи лет настоятельства. 30 ноября 2010 года назначен настоятелем Абаканского храма в честь святых равноапостольных Константина и Елены. Женат, пятеро детей. |||Экзегетические труды:||| Толкование на книгу Песнь Песней Соломона, 2000 Толкование на Апокалипсис, 2004 Этюды по Ветхому Завету, книга первая, 2007 Этюды по Ветхому Завету, книга вторая, 2008 Толкование на Екклесиаст, 2009