Родился 22 августа 1871 года в семье священника в с. Заозерье Угличского уезда Ярославской губернии. В 1892 г. окончил Калужскую духовную семинарию по I разряду 1-м учеником и был направлен в академию, в 1896 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со званием кандидата богословия 8 декабря 1896 г. рукоположен во диакона, 15 декабря 1896 г. во священника к Троицкой церкви при Обществе распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной церкви в Санкт-Петербурге. Был преподавателем женской гимназии, после революции преподавателем литургики Богословского Института и пастырских курсов. Написал книгу «Жизнь и труды святаго Апостола Павла. Последовательный комментарий апостольских посланий, составленный по трудам епископа Феофана Затворника» (составитель священник Н. Рудинский. Спб., 1912). Опубликовано впервые как бесплатное приложение к журналу «Отдых христианина» за 1911-12гг. Толкование текста Послания к Евреям было написано за отсутствием его у свят. Феофана самим свящ. Н. Рудинским. С 10 июня 1897 г. настоятель церкви свв. Сергия и Германа Валаамских при Александровском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге. В 1905 г. входил в состав группы «32-х священников» Санкт-Петербурга, обратившихся к митр. Антонию (Вадковскому) с записками о необходимости реформ в русской церкви. Первоначально собрания этой группы проходили у него на квартире в доме № 12 на Итальянской улице[1]. С 20 мая 1911 г. – до 1922 г. - священник церковь блгвв. кнн. Бориса и Глеба что на Калашниковской пристани в Санкт-Петербурге (Калашниковская наб., 7). С мая 1911 г. председатель братства "Борисоглебская лепта милосердия". Указом от 6 мая 1913 г. возведен в сан протоиерея. С 1915 по 1916 год исполнял должность духовного следователя пятого Столичного округа. 19 января 1918 года находился в Александро-Невской Лавре у митрополита Вениамина, когда был ранен священник Петр Скипетров. Вместе с прот. Философом Орнатским прот. Николай Рудинский доставил раненого священника в Лаврскую больницу, где он в тот же вечер скончался. Был избран Председателем правления Братства приходских советов Петрограда и епархии, которое было создано в январе 1918 года, ездил за благословением к Патриарху. После закрытия духовных учебных заведений в 1920-х гг. окончил 2.11.1922 г. Петроградскую Педагогическую академию и преподавал в единой трудовой школе г. Петрограда. Проживал в д. № 7 кв. 4 по Канатчиковской набережной. 12 июля 1922 г. арестован Петроградским Губотделом ГПУ по делу православных братств по обвинению в антисоветской деятельности, в заключении в доме предварительного заключения на Шпалерной ул. 3 августа переведен для дальнейшего содержания во 2-й Исправдом с зачислением за Петрогубревтрибуналом. По постановлению от 18.08.1922 г. следователя Петрогубревтрибунала Лютера из-под стражи освобожден под подписку о невыезде. 14 сентября 1922 г. вынесен приговор: дело прекратить, подписку о невыезде аннулировать. 12 октября 1922 года приговорен к 2 годам высылки в Архангельскую губернию. В октябре 1924 г. обратился за помощью в Московский Политический Красный Крест, из его письма заведующим юридическим отделом было сделано для Екатерины Павловны Пешковой краткое резюме: «Протоиерей Николай Семенович Рудинский 12 окт. 1922 г. был определен к высылке из Ленинграда, где проживал, в Архангельск. губ. сроком на 2 года. 8-го ноября его привезли в Архангельск и сдали в комендатуру Архангельского ГПУ, по распоряжению которого он был направлен в г. Шенкурск, куда прибыл 1-го дек. 1922 года и находился там до половины июля 1924 года, когда его вытребовали в Архангельск для препровождения в Усть-Цильму (Печорск. уез.). На вопрос Рудинского о том, как считать его перемещение в более отдаленный край, заведующий Архангельск. Губ. ГПУ Хандриков ответил, что это перемещение не означает продления срока высылки, и дал слово, что он пробудет только до последнего пароходного рейса, что совпадет с окончанием срока его высылки, т. е. 12 окт. 1924 года. месяца за 1½ до этого срока Рудинский отправил через местное свое начальство в Архангельск напоминание о себе, чтобы его не забыли вызвать с последним пароходом. На это заявление совершенно неожиданно получился из Архангельска такой ответ, что 2-х летняя его высылка оканчивается лишь 23-го февр. 1925 года. Так как эта дата являлась совершенно произвольной, не связанной ни с чем предыдущим, то Рудинский отправил снова в Архангельск 2 заявления — в ГПУ и к Архангельскому прокурору по делам ГПУ, прося выяснить ему дело. Никакого ответа на эти заявления Рудинский не получил в течение целого месяца, и, наконец, 7-го окт., с отходом из Усть-Цильмы последнего парохода, прекратились рейсы, а так же прервалось на 2 мес. и всякое почтовое сообщение. За все время пребывания в Шенкурске Рудинский не получил ни одного замечания от уполномоченного Шенкурского ГПУ[2]». Весной 1925 г. Николай Семенович Рудинский был освобожден и вернулся в Ленинград, продолжил работу в Педагогической академии. До 1931 года служил в Рождественской церкви на Советском проспекте. В 1930 г. арестован по групповому делу, приговорен по ст. 58 п. 10 и 11 УК РСФСР к 5 годам ИТЛ и отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения (Кемь). В июле 1931 г. из Кеми привезен в Архангельск для направления на остров Вайгач в составе культурно-просветительной комиссии. Оттуда после медицинского освидетельствования отправлен обратно в Кемь. С ходатайствами за него к Е.П. Пешковой обращались в июле 1931 г. литературовед В.А. Десницкий и его жена О.Д. Рудинская. Просили ввиду его возраста и болезней о замене лагерной жизни вольным поселением в более подходящих климатических условиях, где он мог бы жить с женой и обратиться к врачу. Не получив ответа, в октябре 1931 г. жена вновь обратилась за помощью к Пешковой. Это ходатайство было успешным, и в 1933 году его освободили с ограничением на 3 года в проживании в крупных городах и центр. губерниях. В 1933 году поселился в г. Юрьеве-Польском (получил справку в Юрьев-Польском РО НКВД 9.11.1935 г.) В 1936 году переехал в г. Кольчугино, где жил в д. № 10 по ул. Нефедовской, затем с августа в доме Гусевой № 35 по ул. Больничной. Нигде не служил, жил на средства своей племянницы-учительницы школы № 2 г. Кольчугино Т.Н. Киселевой. 13 сентября 1937 года на основании доноса была выдана справка на его арест по обвинению в проведении а/с и к/р агитации. 25 сентября утверждено постановление на арест, в котором говорилось, что он, «будучи высланным за к/р деятельность из г. Ленинграда, продолжает вести борьбу против советской власти, критикует в к/р духе политику ВКП(б), восхваляет фашистский строй Германии и Италии, предсказывает фашистский переворот, распространяет к/р клевету на вождей партии и Советской власти». 14 октября 1937 г. арестован сотрудником Кольчугинского РО НКВД, заключен под стражу в КПЗ Кольчугинского РО НКВД с последующим направлением в Юрьев-Польскую тюрьму. При обыске у него были изъяты паспорт (выдан Кольчугинском РОМ НКВД 11.02.1936 г.), справка НКВД 1935 года, справка Единой трудовой школы СПб, удостоверение об окончании б. Петроградской Академии (педагогической) и разная переписка. В анкете арестованного указал, что он священник сергиевской (тихоновской) ориентации. Виновным себя не признал. По показаниям свидетельниц, хозяйки дома и ее дочери, Рудинский с племянницей «занавешивали окна, не пускали никого в комнату, кроме попа и врача; ежедневно получали по 5 писем (которые Гусевы старались перехватить); Рудинский рыдал, когда передавали по радио о расстреле врагов народа; он был в 7 странах, в том числе в Германии, и Киселева училась в Германии». 3 декабря 1937 г. тройкой УНКВД СССР по ИПО приговорен к расстрелу. 16 декабря 1937 г. расстрелян. 21 марта 1989 г. реабилитирован Прокуратурой Владимирской обл. по делу 1937 г.