Желание, похоть - Библейская энциклопедия Брокгауза БИБЛИЯ онлайн.

Желание, похоть

Желание, похоть. Описывая богопротивную сущность плоти, Библия говорит, что плоть вызывает Ж., к-рое жаждет удовлетворения. Людям в этом мире присущи Ж. плоти (3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,Еф. 2:3), к-рые противоречат Ж. духа (17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.Гал. 5:17). От плотских Ж. воздерживаются "пришельцы и странники" Божьи (11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,1 Пет. 2:11). В 16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.1 Ин. 2:16 так определяется сущность этого преходящего мира: "Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская". Эту похоть, или Ж. плоти, нельзя отождествлять с низменной чувственностью и развратом, к-рые являются ее наиб. отвратительными и позорными проявлениями (18 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.2 Пет. 2:18). Ж. - это всеобъемлющее стремление к овладению ч.-л. и наслаждению. Ж. может быть как благородным и высоким, так и низменным, животным. Но оно постоянно довлеет над человеком, подменяя истинную цель в жизни эгоистич. стремлением к обладанию. Лучшим библ. примером для понимания сущности "похоти плоти и похоти очей" служит пробудившееся в первом человеке под действием искушения Ж. быть равным Богу (Быт. 3). Поддавшийся Ж. человек стремится достичь в жизни не предначертанного ему Богом смирения, а наивысшей степени самоудовлетворения. Ж. отравляет сердце, вводит в заблуждение разум, побуждает человека совершать злодеяния. Высокодуховными же людьми руководит не похотливое Ж. обладать, а стремление пожертвовать своей душой во имя любви; и именно в этом стремлении, по слову Иисуса, заключается истинная цель в жизни (25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;Мф. 16:25).