Праздник Обновления - Библейская энциклопедия Брокгауза БИБЛИЯ онлайн.

Праздник Обновления

Праздник Обновления, называемый также праздником Освящения храма [22 Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.Ин. 10:22; греч. энкайния, "обновление"; евр. ханукка, "освящение"], отмечался с 25 кислева (хаслева, ноябрь-декабрь) в течение восьми дней в воспоминание об освящении храма Иудой Маккавеем в 165 г. до Р.Х. (52 В двадцать пятый день девятого месяца - это месяц Хаслев - сто сорок восьмого года встали весьма рано53 и принесли жертву по закону на новоустроенном жертвеннике всесожжений.54 В то время, в тот самый день, в который язычники осквернили жертвенник, обновлен он с песнями, с цитрами, гуслями и кимвалами.55 И весь народ падал на лицо свое, и молились и воссылали благодарение на небо Благопоспешившему им.56 Так совершали обновление жертвенника восемь дней с весельем, принося всесожжения и вознося жертву спасения и хвалы.57 И украсили переднюю сторону храма золотыми венцами и щитами и возобновили ворота и хранилища, и сделали для них двери.58 И была весьма великая радость в народе, и отвращено было поношение язычников.59 И установил Иуда и братья его и все собрание Израиля, чтобы дни обновления жертвенника празднуемы были с веселием и радостью в свое время, каждый год восемь дней, от двадцатого дня месяца Хаслева.1 Мак. 4:52-59) спустя три года после того, как храм был осквернен Антиохом Эпифаном, совершившим там языч. жертвоприношения (54 В пятнадцатый день Хаслева, сто сорок пятого года, устроили на жертвеннике мерзость запустения, и в городах Иудейских вокруг построили жертвенники,1 Мак. 1:54, 59). Обновление отмечалось, подобно празднику Кущей (6 И провели они в весельи восемь дней по подобию праздника кущей, воспоминая, как незадолго пред тем временем они проводили праздник кущей, подобно зверям, в горах и пещерах.7 Поэтому они с жезлами, обвитыми плющом, и с цветущими ветвями и пальмами возносили хвалебные песни Тому, Который благопоспешил очистить место Свое.8 И общим решением и приговором определили - всему Иудейскому народу праздновать эти дни каждогодно.2 Мак. 10:6-8); праздничное освещение храма и домов дало повод Иосифу Флавию называть его также "праздником Огней".