Пища - Библейская энциклопедия Брокгауза БИБЛИЯ онлайн.

Пища

I. П. - это любой вид питания для человека и животного (21 Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.Быт. 6:21; 35 пусть они берут всякий хлеб этих наступающих хороших годов и соберут в городах хлеб под ведение фараона в пищу, и пусть берегут;Быт. 41:35; 16 Ангел Господень сказал Маною: хотя бы ты и удержал меня, но я не буду есть хлеба твоего; если же хочешь совершить всесожжение Господу, то вознеси его. Маной же не знал, что это Ангел Господень.Суд. 13:16; 8 но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою.Притч. 6:8; 5 И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому.Иез. 34:5; 10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?Мал. 3:10; 15 Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.Мф. 14:15). Бог создал всякую П. (29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу;Быт. 1:29 и след.; 3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.1 Тим. 4:3) и дает ее всем живущим (3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;Быт. 9:3; 39 Ты ли ловишь добычу львице и насыщаешь молодых львов,40 когда они лежат в берлогах или покоятся под тенью в засаде?41 Кто приготовляет ворону корм его, когда птенцы его кричат к Богу, бродя без пищи?Иов. 38:39-41; 25 дает пищу всякой плоти, ибо вовек милость Его.Пс. 135:25; 15 Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время;Пс. 144:15 и след.; 17 хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши.Деян. 14:17). Он дарует ее в изобилии (31 Оттуда Он судит народы, дает пищу в изобилии.Иов. 36:31) и благословляет ее (15 Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом;Пс. 131:15). Тем, кто доверяет Ему, Он советует не заботиться о еде и питье (25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?Мф. 6:25 и след.). П. необходима для жизни; только у больных душа отвращается от всякой П. (18 от всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти.Пс. 106:18); но П. не приносит духовной пользы, не приближает нас к Богу (8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.1 Кор. 8:8; ср. 17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.Рим. 14:17). Сердце хорошо укреплять благодатью, а не яствами (9 Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.Евр. 13:9; в данном случае понятие "яства" употребляется метафорически: подразумеваются чуждые христианству учения). Проступок Исава тем тягостнее, что свое первородство, Божье благословение и обетование, он продал за П. (16 чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.Евр. 12:16). Павел призывает не осуждать верующих за их П. (16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:Кол. 2:16; 3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,5 потому что освящается словом Божиим и молитвою.1 Тим. 4:3-5); никто не должен из-за П. огорчать или соблазнять брата (15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.Рим. 14:15). Пищевые запреты. II. В переносном смысле пожираемое огнем именуется его П. (18 Ибо беззаконие, как огонь, разгорелось, пожирает терновник и колючий кустарник и пылает в чащах леса, и поднимаются столбы дыма.Ис. 9:18; 32 Ты будешь пищею огню, кровь твоя останется на земле; не будут и вспоминать о тебе; ибо Я, Господь, сказал это.Иез. 21:32). Слезы - П. страждущего (в Синод. пер. - "хлеб") (4 Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: "где Бог твой?"Пс. 41:4), к-рый как бы живет своей болью. Духовной жизненной силой становится слово Божье (16 Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф.Иер. 15:16), а Иисус говорит, что Его П. - творить волю Божью (32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.Ин. 4:32, 34). Он учит о "пище, пребывающей в жизнь вечную" (27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.Ин. 6:27), и о Своей плоти как о П. истинной (55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.Ин. 6:55). Как молоко и "твердая пища" (2 Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,1 Кор. 3:2; 3 и все ели одну и ту же духовную пищу;1 Кор. 10:3; 12 Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.Евр. 5:12-14) противопоставлены в посланиях Павла учение для начинающих, еще незрелых христиан, и учение для христиан "совершенных", "у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.Евр. 5:14). Еда, пища, есть, вкушать, Трапеза.