Лоб (чело) - Библейская энциклопедия Брокгауза БИБЛИЯ онлайн.

Лоб (чело)

I. Израильские "благородные" женщины закрывали свои лица покрывалами (65 И сказала рабу: кто этот человек, который идет по полю навстречу нам? Раб сказал: это господин мой. И она взяла покрывало и покрылась.Быт 24:65), а простолюдинки (и блудницы) лиц не закрывали. Поэтому Л. блудницы (3 За то были удержаны дожди, и не было дождя позднего; но у тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд.Иер 3:3) так же, как медный (4 Я знал, что ты упорен, и что в шее твоей жилы железные, и лоб твой - медный;Ис 48:4) или крепкий Л. (7 а дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем.Иез 3:7), был символом народа, в своем упрямстве и непокорности не желавшего ни слушать Бога, ни подчиниться Ему, ни устыдиться Его. Пророк, к-рый должен возвестить такому народу суд Божий, также получает от Бога "крепкое чело" (8 Вот, Я сделал и твое лице крепким против лиц их, и твое чело крепким против их лба.Иез 3:8 и след.) - силу и несгибаемость. II. В Библии говорится о знаках отличия, к-рые имеются на Л. нек-рых людей. Так, Аарон, как первосвященник, носил на челе полиров. золотую пластинку с надписью "Святыня Господня" (36 И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: "Святыня Господня",37 и прикрепи ее шнуром голубого цвета к кидару, так чтобы она была на передней стороне кидара;38 и будет она на челе Аароновом, и понесет на себе Аарон недостатки приношений, посвящаемых от сынов Израилевых, и всех даров, ими приносимых; и будет она непрестанно на челе его, для благоволения Господня к ним.Исх 28:36-38). Пророк в 38 И пошел пророк и предстал пред царя на дороге, прикрыв покрывалом глаза свои.3 Цар 20:38, 41, как кажется, скрывает под покрывалом, доходящим до глаз, некий знак на челе, к-рый позволяет опознать его принадлежность к пророкам. Кр. того, в видении Иезекииля чело всех воздыхающих и скорбящих о грехах Иерусалима помечается евр. буквой "Тав", к-рая в своей древнейшей форме изображалась в виде креста (см. ил. на стр. 24); такие люди освобождаются от кары небесной (4 И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак.5 А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите;6 старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом.Иез 9:4-6, в Синод. пер. - "знак на челах"). В Откровении сказано, что рабы Божьи носят печать (3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.Откр 7:3) или Имя Божье (1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.Откр 14:1; 4 И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.Откр 22:4) на своем челе. Но есть и такие, к-рые приняли начертание зверя, противника Агнца, на свое чело (16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,Откр 13:16; 9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,Откр 14:9); они будут подвержены каре (10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;Откр 14:10), в то время как запечатл. окажутся пощаженными (4 И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.Откр 9:4). Вероятно, знамение, к-рым был отмечен Каин (15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.Быт 4:15), следует рассматривать в связи с этими местами Откровения.