Кириаф-Иарим (Кириаф-Ваал, Ваал) - Библейская энциклопедия Брокгауза БИБЛИЯ онлайн.

Кириаф-Иарим (Кириаф-Ваал, Ваал)

Кириаф-Иарим (Кириаф-Ваал, Ваал) ("город в лесной чаще"), город гаваонитян (17 ибо сыны Израилевы, отправившись в путь, пришли в города их на третий день; города же их [были]: Гаваон, Кефира, Беероф и Кириаф-Иарим.Нав. 9:17), выделенный колену Иуды (60 Кириаф-Ваал, иначе Кириаф-Иарим, и Аравва: два города с их селами [и предместьями].Нав. 15:60; 12 Они пошли и стали станом в Кириаф-Иариме, в Иудее. Посему и называют то место станом Дановым до сего дня. Он позади Кириаф-Иарима.Суд. 18:12). Находился на границе с уделом Вениамина (9 от вершины горы предел поворачивает к источнику вод Нефтоах и идет к городам горы Ефрона, и поворачивает предел к Ваалу, который есть Кириаф-Иарим;Нав. 15:9) и, по-видимому, временно принадлежал вениамитянам (28 Цела, Елеф и Иевус, иначе Иерусалим, Гивеаф и Кириаф: четырнадцать городов с их селами. Вот удел сынов Вениаминовых, по племенам их.Нав. 18:28). Здесь, на холме, в доме Аминадава, находился доставленный из Вефсамиса ковчег завета (21 И послали послов к жителям Кириаф-Иарима сказать: Филистимляне возвратили ковчег Господа; придите, возьмите его к себе.1 Цар. 6:21 - 7:1), пока Давид не перенес его в Иерусалим (2 И встал и пошел Давид и весь народ, бывший с ним из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах.2 Цар. 6:2 и след.; 5 Так собрал Давид всех Израильтян, от Шихора Египетского до входа в Емаф, чтобы перенести ковчег Божий из Кириаф-Иарима.1 Пар. 13:5 и след.). Выражение "на полях Иарима" (6 Вот, мы слышали о нем в Ефрафе, нашли его на полях Иарима.Пс. 131:6) также, вероятно, относится к К.-И. В этом городе, отцом (т.е. основателем) к-рого был Шовал (50 Вот сыновья Халева: сын Хур, первенец Ефрафы; Шовал, отец Кириаф-Иарима;1 Пар. 2:50), родился пр. Урия (20 Пророчествовал также именем Господа некто Урия, сын Шемаии, из Кариаф-Иарима, - и пророчествовал против города сего и против земли сей точно такими же словами, как Иеремия.Иер. 26:20). Среди евреев, вернув-шихся из Вавилона, были и жители К.-И. (Езд. 2:25; 29 Жителей Кириаф-Иарима, Кефиры и Беерофа семьсот сорок три.Неем. 7:29). Этот город называется также Кириаф-Ваал (60 Кириаф-Ваал, иначе Кириаф-Иарим, и Аравва: два города с их селами [и предместьями].14 потом предел поворачивает и склоняется к морской стороне на юг от горы, которая на юге пред Беф-Ороном, и оканчивается у Кириаф-Ваала, иначе Кириаф-Иарима, города сынов Иудиных. Это западная сторона.Нав. 15:60; 18:14), Ваал (9 от вершины горы предел поворачивает к источнику вод Нефтоах и идет к городам горы Ефрона, и поворачивает предел к Ваалу, который есть Кириаф-Иарим;Нав. 15:9) и Ваал Иудин (2 И встал и пошел Давид и весь народ, бывший с ним из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах.2 Цар. 6:2). Согл. Иерониму, К.-И. находился сев.-зап. Иерусалима, на расстоянии, к-рое в совр. исчислении составляет прим. 13 км, на пути в Диосполис (Лидду). Исходя из этого, его чаще всего отождествляют с совр. Кариат-эль-Инабом (называемым также Эль-Карие или Абу-Гош), лежащим в 13 км сев.-зап. Иерусалима, или с располож. рядом с ним холмом Эль-Азхар, название к-рого, возм., сохранило воспоминание о Елеазаре (1 И пришли жители Кириаф-Иарима, и взяли ковчег Господа, и принесли его в дом Аминадава, на холм, а Елеазара, сына его, посвятили, чтобы он хранил ковчег Господа.1 Цар. 7:1). См. карту на стр. 388.