Голгофа - Библейская энциклопедия Брокгауза БИБЛИЯ онлайн.

Голгофа

Голгофа 1) согл. пояснениям евангелистов (33 И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место,Мф. 27:33; 22 И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место.Мк. 15:22; 33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.Лк. 23:33; 17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;Ин. 19:17; в Синод, пер. - "лобное место"), слово "Г" произошло от арам. гулгуята ("череп"). Ориген связывает это название с черепом Адама, якобы погребенного на этом месте. Иероним же считает, что своим возникновением оно обязано тому обстоят-ву, что здесь находили черепа казненных людей; 2) в НЗ говорится, что Иисус был распят не в городе (11 Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем.Мф. 28:11; 12 то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.Евр. 13:12), а неподалеку от него (20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.Ин. 19:20). Это полностью согласуется с рим. обычаем и евр. законом (14 выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями;Лев. 24:14, 23; 35 И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана.Чис. 15:35; 5 то выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти.Втор. 17:5). Мимо Г. проходило много народа (39 Проходящие же злословили Его, кивая головами своимиМф. 27:39; 29 Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий!Мк. 15:29), след., она находилась возле дороги и, вероятно, - недалеко от гор. ворот. Упоминание о том, что вблизи места распятия находился сад (41 На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен.Ин. 19:41), позволяет предположить, что речь идет о сев. окрестностях Иерусалима. Маловероятно, чтобы сад, располож. столь близко от гор. стены, находился на юге, в долине Еннома, с ее отбросами и нечистотами, или на крутых склонах гор, обступивших город с востока и запада. Т.о., Г. следует искать на том месте, где, согл. древнему преданию, совершилось распятие и где на месте совр. церкви Гроба Господня находилась гробница Иисуса (Гроб Иисуса). В 326 г. Елена, мать имп. Константина, распорядилась возвести здесь базилику, к-рая с тех пор неоднократно разрушалась и восстанавливалась. Это место, находящееся сегодня внутри гор. черты, во времена Иисуса лежало вне ее, к северу от сев.-зап. угла гор. стены. Вся тер. вокруг храма Гроба Господня представляла собой огромный каменный карьер, вост. срез к-рого во времена Иисуса служил основанием сев. части гор. стены. Подобное расположение стены оставляло гробницу Христа вне города, что подтверждается и результатами раскопок развалин Садовых ворот в сев.-зап. части евр. квартала в старом городе. Вероятно, именно у этих ворот, о к-рых упоминает Иосиф Флавий (Иуд. война, V, 146), Симон Киринеянин повстречал направлявшуюся на Г. процессию. Сегодня Гробница Господа покоится под огромным куполом храма. См. план города - Иерусалима. Крест, Примирять.