Гад

Гад ("счастье", "счастливая судьба"): 1) седьмой сын Иакова, первенец Зелфы, служанки Лии, и старший брат Асира (10 И Зелфа, служанка Лиина, [зачала и] родила Иакову сына.11 И сказала Лия: прибавилось. И нарекла ему имя: Гад.12 И [еще зачала] Зелфа, служанка Лии, [и] родила другого сына Иакову.13 И сказала Лия: к благу моему, ибо блаженною будут называть меня женщины. И нарекла ему имя: Асир.Быт 30:10-13; см. цвет. вклейку 1). Когда Г. вместе с Иаковом отправился в Египет, у него было семь сыновей (16 Сыны Гада: Цифион и Хагги, Шуни и Эцбон, Ери и Ароди и Арели.Быт 46:16). В своем благословении Иаков говорит о Г. как о воине (19 Гад, - толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам.Быт 49:19; ср. 20 О Гаде сказал: благословен распространивший Гада; он покоится как лев и сокрушает и мышцу и голову;Втор 33:20 и след.); 2) потомки Г., сына Иакова, колено Гадово и его удел. За время, прошедшее между двумя исчислениями народа, число боеспособных мужчин в колене Гадовом уменьшилось с 45 650 до 40 500 человек; гадитяне по своей численности переместились с восьмого на десятое место среди всех колен (25 исчислено в колене Гадовом сорок пять тысяч шестьсот пятьдесят.18 вот поколения сынов Гадовых, по исчислению их: сорок тысяч пятьсот.Чис 1:25; 26:18). Во время странствования по пустыне колено Гада вместе с коленами Рувима и Симеона разбивало стан юж. скинии собрания; эти три колена, объединенные под знаменем стана Рувима, выступали в поход во вторую очередь (10 Знамя стана Рувимова к югу, по ополчениям их, и начальник сынов Рувимовых Елицур, сын Шедеура,11 и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок шесть тысяч пятьсот;12 подле него ставит стан колено Симеоново, и начальник сынов Симеона Шелумиил, сын Цуришаддая,13 и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят девять тысяч триста;14 потом колено Гада, и начальник сынов Гада Елиасаф, сын Регуила,15 и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок пять тысяч шестьсот пятьдесят;16 всех вошедших в исчисление к стану Рувима сто пятьдесят одна тысяча четыреста пятьдесят, по ополчениям их; вторыми они должны отправляться.Чис 2:10-16). Еще при жизни Моисея колено Гада получило удел вост. Иордана, между рекой и владениями аммонитян. На юге этот удел граничил с уделом Рувима, а на севере - с уделом полуколена Манассии (1 У сынов Рувимовых и у сынов Гадовых стад было весьма много; и увидели они, что земля Иазер и земля Галаад есть место годное для стад;2 и пришли сыны Гадовы и сыны Рувимовы и сказали Моисею и Елеазару священнику и князьям общества, говоря:3 Атароф и Дивон, и Иазер, и Нимра, и Есевон, и Елеале, и Севам, и Нево, и Веон,4 земля, которую Господь поразил пред обществом Израилевым, есть земля годная для стад, а у рабов твоих есть стада.5 И сказали: если мы нашли благоволение в глазах твоих, отдай землю сию рабам твоим во владение; не переводи нас чрез Иордан.Чис 32:1-5; 12 Землю сию взяли мы в то время начиная от Ароера, который у потока Арнона; и половину горы Галаада с городами ее отдал я колену Рувимову и Гадову;Втор 3:12,16 и след.; 4 к югу же вся земля Ханаанская от Меары Сидонской до Афека, до пределов Аморрейских,5 также [Филистимская] земля Гевла и весь Ливан к востоку солнца от Ваал-Гада, что подле горы Ермона, до входа в Емаф.6 Всех горных жителей от Ливана до Мисрефоф-Маима, всех Сидонян Я изгоню от лица сынов Израилевых. Раздели же ее в удел Израилю, как Я повелел тебе;7 раздели землю сию в удел девяти коленам и половине колена Манассиина [от Иордана до моря великого к западу отдай ее им; великое море будет пределом].8 А колено Рувимово и Гадово с другою половиною колена Манассиина получили удел свой от Моисея за Иорданом к востоку [солнца], как дал им Моисей, раб Господень,9 от Ароера, который на берегу потока Арнона, и город, который среди потока, и всю равнину Медеву до Дивона;10 также все города Сигона, царя Аморрейского, который царствовал в Есевоне, до пределов Аммонитских,11 также Галаад и область Гессурскую и Маахскую, и всю гору Ермон и весь Васан до Салхи,12 все царство Ога Васанского, который царствовал в Астарофе и в Едреи. Он оставался один из Рефаимов, которых Моисей поразил и прогнал.13 Но сыны Израилевы не выгнали жителей Гессура и Маахи [и Хананеев], и живет Гессур и Мааха среди Израиля до сего дня.14 Только колену Левиину не дал он удела: жертвы Господа Бога Израилева суть удел его, как сказал ему Господь. [Вот разделение, какое сделал Моисей сынам Израилевым по племенам их на равнинах Моавитских за Иорданом, напротив Иерихона:]15 колену сынов Рувимовых по племенам их дал удел Моисей:16 пределом их был Ароер, который на берегу потока Арнона, и город, который среди потока, и вся равнина при Медеве,17 Есевон и все города его, которые на равнине, и Дивон, Вамоф-Ваали Беф-Ваал-Меон,18 Иааца, Кедемоф и Мефааф,19 Кириафаим, Сивма и Цереф-Шахар на горе Емек,20 Беф-Фегор и места при подошве Фасги и Беф-Иешимоф,21 и все города на равнине, и все царство Сигона, царя Аморрейского, который царствовал в Есевоне, которого убил Моисей, равно как и вождей Мадиамских: Евия, и Рекема, и Цура, и Хура, и Реву, князей Сигоновых, живших в земле [той];22 также Валаама, сына Веорова, прорицателя, убили сыны Израилевы мечом в числе убитых ими.23 Пределом сынов Рувимовых был Иордан. Вот удел сынов Рувимовых по племенам их, города и села их.24 Моисей дал также удел колену Гадову, сынам Гадовым, по племенам их:25 пределом их был Иазер и все города Галаадские, и половина земли сынов Аммоновых до Ароера, что пред Раввою,26 и земли от Есевона до Рамаф-Мицфы и Ветонима и от Маханаима до пределов Давира,27 и на долине Беф-Гарам и Беф-Нимра и Сокхоф и Цафон, остаток царства Сигона, царя Есевонского; пределом его был Иордан до моря Хиннерефского за Иорданом к востоку.28 Вот удел сынов Гадовых по племенам их, города и села их.Нав 13:4-28). Во владение левитам в уделе Г. были определены след. города: Маханаим, Есевон, Иазер и Рамоф в Галааде (38 от колена Гадова: города убежища для убийцы - Рамоф в Галааде и предместья его, Маханаим и предместья его,Нав 21:38 и след.). Колену Гада вместе с коленом Рувима и полуколеном Манассии позволили поселиться на пастбищных землях вост. Иордана в обмен на обязат-во оказать другим коленам поддержку при завоевании Ханаана (16 И подошли они к нему и сказали: мы построим здесь овчие дворы для стад наших и города для детей наших;17 сами же мы первые вооружимся и пойдем пред сынами Израилевыми, доколе не приведем их в места их; а дети наши пусть останутся в укрепленных городах, для безопасности от жителей земли;18 не возвратимся в домы наши, доколе не вступят сыны Израилевы каждый в удел свой;19 ибо мы не возьмем с ними удела по ту сторону Иордана и далее, если удел нам достанется по эту сторону Иордана, к востоку.20 И сказал им Моисей: если вы это сделаете, если вооруженные пойдете на войну пред Господом,21 и пойдет каждый из вас вооруженный за Иордан пред Господом, доколе не истребит Он врагов Своих пред Собою,22 и покорена будет земля пред Господом, то после возвратитесь и будете неповинны пред Господом и пред Израилем, и будет земля сия у вас во владении пред Господом;23 если же не сделаете так, то согрешите пред Господом, и испытаете наказание за грех ваш, которое постигнет вас;24 стройте себе города для детей ваших и дворы для овец ваших и делайте, что произнесено устами вашими.25 И сказали сыны Гадовы и сыны Рувимовы Моисею: рабы твои сделают, как повелевает господин наш;26 дети наши, жены наши, стада наши и весь скот наш останутся тут в городах Галаада,27 а рабы твои, все, вооружившись, как воины, пойдут пред Господом на войну, как говорит господин наш.28 И дал Моисей о них повеление Елеазару священнику и Иисусу, сыну Навину, и начальникам племен сынов Израилевых,29 и сказал им Моисей: если сыны Гадовы и сыны Рувимовы перейдут с вами за Иордан, все вооружившись на войну пред Господом, и покорена будет пред вами земля, то отдайте им землю Галаад во владение;30 если же не пойдут они с вами вооруженные [на войну пред Господом, то пошлите пред собою имение их, жен их и скот их в землю Ханаанскую], и они получат владение вместе с вами в земле Ханаанской.31 И отвечали сыны Гадовы и сыны Рувимовы и сказали: как сказал Господь рабам твоим, так и сделаем;32 мы пойдем вооруженные пред Господом в землю Ханаанскую, а удел владения нашего пусть будет по эту сторону Иордана.33 И отдал Моисей им, сынам Гадовым и сынам Рувимовым, и половине колена Манассии, сына Иосифова, царство Сигона, царя Аморрейского, и царство Ога, царя Васанского, землю с городами ее и окрестностями, - города земли во все стороны.Чис 32:16-33; 12 и сыны Рувима и сыны Гада и половина колена Манассиина перешли вооруженные впереди сынов Израилевых, как говорил им Моисей.Нав 4:12). После окончания войны Иисус Навин отпустил гадитян по домам (1 Тогда Иисус призвал колено Рувимово, Гадово и половину колена Манассиина и сказал им:2 вы исполнили всё, что повелел вам Моисей, раб Господень, и слушались слов моих во всем, что я приказывал вам;3 вы не оставляли братьев своих в продолжение многих дней до сего дня и исполнили, что надлежало исполнить по повелению Господа, Бога вашего:4 ныне Господь, Бог ваш, успокоил братьев ваших, как говорил им; итак возвратитесь и пойдите в шатры ваши, в землю вашего владения, которую дал вам Моисей, раб Господень, за Иорданом;5 только старайтесь тщательно исполнять заповеди и закон, который завещал вам Моисей, раб Господень: любить Господа Бога вашего, ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и всею душею вашею.6 Потом Иисус благословил их и отпустил их, и они разошлись по шатрам своим.Нав 22:1-6). Жертвенник, сооруж. этими тремя коленами у Иордана во свидет-во их принадлежности к богоизбранному народу, вызвал сначала недовольство у остальных колен, но в конце концов был ими признан (10 Придя в окрестности Иордана, что в земле Ханаанской, сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина соорудили там подле Иордана жертвенник, жертвенник большой по виду.11 И услышали сыны Израилевы, что говорят: вот, сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина соорудили жертвенник на земле Ханаанской, в окрестностях Иордана, напротив сынов Израилевых.12 Когда услышали сие сыны Израилевы, то собралось все общество сынов Израилевых в Силом, чтоб идти против них войною.13 Впрочем сыны Израилевы прежде послали к сынам Рувимовым и к сынам Гадовым и к половине колена Манассиина в землю Галаадскую Финееса, сына Елеазара, священника,14 и с ним десять начальников, по начальнику поколения от всех колен Израилевых; каждый из них был начальником поколения в тысячах Израилевых.15 И пришли они к сынам Рувимовым и к сынам Гадовым и к половине колена Манассиина в землю Галаад и говорили им и сказали:16 так говорит все общество Господне: что это за преступление сделали вы пред [Господом] Богом Израилевым, отступив ныне от Господа [Бога Израилева], соорудив себе жертвенник и восстав ныне против Господа?17 Разве мало для нас беззакония Фегорова, от которого мы не очистились до сего дня и за которое поражено было общество Господне?18 А вы отступаете сегодня от Господа! Сегодня вы восстаете против Господа, а завтра прогневается [Господь] на все общество Израилево;19 если же земля вашего владения кажется вам нечистою, то перейдите в землю владения Господня, в которой находится скиния Господня, возьмите удел среди нас, но не восставайте против Господа и против нас не восставайте, сооружая себе жертвенник, кроме жертвенника Господа, Бога нашего;20 не один ли Ахан, сын Зары, сделал преступление, взяв из заклятого, а гнев был на все общество Израилево? не один он умер за свое беззаконие.21 Сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина в ответ на сие говорили начальникам тысяч Израилевых:22 Бог богов Господь, Бог богов Господь, Он знает, и Израиль да знает! Если мы восстаем и отступаем от Господа, то да не пощадит нас Господь в сей день!23 Если мы соорудили жертвенник для того, чтоб отступить от Господа [Бога нашего], и для того, чтобы приносить на нем всесожжение и приношение хлебное и чтобы совершать на нем жертвы мирные, то да взыщет Сам Господь!24 Но мы сделали сие по опасению того, чтобы в последующее время не сказали ваши сыны нашим сынам: "что вам до Господа Бога Израилева!25 Господь поставил пределом между нами и вами, сыны Рувимовы и сыны Гадовы, Иордан: нет вам части в Господе". Таким образом ваши сыны не допустили бы наших сынов чтить Господа.26 Поэтому мы сказали: соорудим себе жертвенник не для всесожжения и не для жертв,27 но чтобы он между нами и вами, между последующими родами нашими, был свидетелем, что мы можем служить Господу всесожжениями нашими и жертвами нашими и благодарениями нашими, и чтобы в последующее время не сказали ваши сыны сынам нашим: "нет вам части в Господе".28 Мы говорили: если скажут так нам и родам нашим в последующее время, то мы скажем: видите подобие жертвенника Господа, которое сделали отцы наши не для всесожжения и не для жертвы, но чтобы это было свидетелем между нами и вами [и между сынами нашими].29 Да не будет этого, чтобы восстать нам против Господа и отступить ныне от Господа, и соорудить жертвенник для всесожжения и для приношения хлебного и для жертв, кроме жертвенника Господа Бога нашего, который пред скиниею Его.30 Финеес священник, [все] начальники общества и головы тысяч Израилевых, которые были с ним, услышав слова, которые говорили сыны Рувимовы и сыны Гадовы и сыны Манассиины, одобрили их.31 И сказал Финеес, сын Елеазара, священник, сынам Рувимовым и сынам Гадовым и сынам Манассииным: сегодня мы узнали, что Господь среди нас, что вы не сделали пред Господом преступления сего; теперь вы избавили сынов Израиля от руки Господней.32 И возвратился Финеес, сын Елеазара, священник, и начальники от сынов Рувимовых и от сынов Гадовых [и от половины колена Манассиина] в землю Ханаанскую к сынам Израилевым и принесли им ответ.33 И сыны Израилевы одобрили это, и благословили сыны Израилевы Бога и отложили идти против них войною, чтобы разорить землю, на которой жили сыны Рувимовы и сыны Гадовы [и половина колена Манассиина].34 И назвали сыны Рувимовы и сыны Гадовы [и половина колена Манассиина] жертвенник: Ед, потому что, сказали они, он свидетель между нами, что Господь есть Бог наш. //*Свидетель.Нав 22:10-34). На всем протяжении своей истории колено Гадово вовлекалось в воен. конфликты, чему способствовало геогр. положение его удела. Возм., колено Гадово принимало участие в войне Иеффая против аммонитян (Суд 11), но конкретно об этом не говорится. Во времена Саула при участии гадитян была одержана крупная победа над племенами измаильтян (10 Во дни Саула они вели войну с Агарянами, которые пали от рук их, а они стали жить в шатрах и по всей восточной стороне Галаада.1 Пар 5:10,18-22). Несколько гадитян сопровождали Давида во время его бегства от Саула (8 И из Гадитян перешли к Давиду в укрепление, в пустыню, люди мужественные, воинственные, вооруженные щитом и копьем; лица львиные - лица их, и они быстры как серны на горах.9 Главный Езер, второй Овадия, третий Елиав,10 четвертый Мишманна, пятый Иеремия,11 шестой Афай, седьмой Елиел,12 восьмой Иоханан, девятый Елзавад,13 десятый Иеремия, одиннадцатый Махбанай.14 Они из сыновей Гадовых были главами в войске: меньший над сотнею, и больший над тысячею.15 Они-то перешли Иордан в первый месяц, когда он выступает из берегов своих, и разогнали всех живших в долинах к востоку и западу.1 Пар 12:8-15). В Маханаиме Авенир возвел на цар. трон Иевосфея (8 Но Авенир, сын Ниров, начальник войска Саулова, взял Иевосфея, сына Саулова, и привел его в Маханаим,2 Цар 2:8 и след.); позже Давид нашел здесь укрытие от Авессалома (24 И пришел Давид в Маханаим, а Авессалом перешел Иордан, сам и весь Израиль с ним.2 Цар 17:24,27-29). Город Рамоф в Галааде имел важное стратегич. значение в погран. войнах против сирийцев, к-рые вели цари Ахав и Иорам (29 И пошел царь Израильский и Иосафат, царь Иудейский, к Рамофу Галаадскому.3 Цар 22:29; 28 И пошел он с Иорамом, сыном Ахавовым, на войну с Азаилом, царем Сирийским, в Рамоф Галаадский, и ранили Сирияне Иорама.4 Цар 8:28). Здесь был помазан на царство Ииуй (1 Елисей пророк призвал одного из сынов пророческих и сказал ему: опояшь чресла твои, и возьми сей сосуд с елеем в руку твою, и пойди в Рамоф Галаадский.2 Придя туда, отыщи там Ииуя, сына Иосафата, сына Намессиева, и подойди, и вели выступить ему из среды братьев своих, и введи его во внутреннюю комнату;3 и возьми сосуд с елеем, и вылей на голову его, и скажи: "так говорит Господь: помазую тебя в царя над Израилем". Потом отвори дверь, и беги, и не жди.4 И пошел отрок, слуга пророка, в Рамоф Галаадский,5 и пришел, и вот сидят военачальники. И сказал: у меня слово до тебя, военачальник. И сказал Ииуй: до кого из всех нас? И сказал он: до тебя, военачальник.6 И встал он, и вошел в дом. И отрок вылил елей на голову его, и сказал ему: так говорит Господь Бог Израилев: "помазую тебя в царя над народом Господним, над Израилем,4 Цар 9:1-6). Позднее Азаил опустошил все земли вост. Иордана (32 В те дни начал Господь отрезать части от Израильтян, и поражал их Азаил во всем пределе Израилевом,4 Цар 10:32 и след.). В Библии упоминается о нескольких родах из колена Гада, живших в VIII в. до Р.Х. (11 Сыновья Гада жили напротив их в земле Васанской до Салхи:12 в Васане Иоиль был главный, Шафан второй, потом Иаанай и Шафат.13 Братьев их с семействами их было семь: Михаил, Мешуллам, Шева, Иорай, Иаакан, Зия и Евер.14 Вот сыновья Авихаила, сына Хурия, сына Иароаха, сына Галаада, сына Михаила, сына Иешишая, сына Иахдо, сына Буза.15 Ахи, сын Авдиила, сына Гуниева, был главою своего рода.16 Они жили в Галааде, в Васане и в зависящих от него городах и во всех окрестностях Сарона, до исхода их.17 Все они перечислены во дни Иоафама, царя Иудейского, и во дни Иеровоама, царя Израильского.1 Пар 5:11-17). В 30-х гг. того же века ассир. царь Феглаффелласар (Тиглатпаласар III) угнал гадитян в плен (29 Во дни Факея, царя Израильского, пришел Феглаффелласар, царь Ассирийский, и взял Ион, Авел-Беф-Мааху, и Ианох, и Кедес, и Асор, и Галаад, и Галилею, всю землю Неффалимову, и переселил их в Ассирию.4 Цар 15:29; 26 тогда Бог Израилев возбудил дух Фула, царя Ассирийского, и дух Феглафелласара, царя Ассирийского, и он выселил Рувимлян и Гадитян и половину колена Манассиина, и отвел их в Халах, и Хавор, и Ару, и на реку Гозан, - где они до сего дня.1 Пар 5:26), из к-рого они уже не вернулись, и их земли заняли аммонитяне (1 О сыновьях Аммоновых так говорит Господь: разве нет сыновей у Израиля? разве нет у него наследника? Почему же Малхом завладел Гадом, и народ его живет в городах его?Иер 49:1). Согл. пророчеству Иезекииля, колено Гадово последним из колен получит удел в земле обетованной, на самом юге (27 Подле границы Завулона, от восточного края до западного - один удел Гаду.Иез 48:27). Среди 144 тыс. запечатленных из 12 колен 12 тыс. будут гадитянами (5 Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч;Откр 7:5); 3) пророк и прозорливец, пославший Давида, скрывавшегося в Адолламской пещере, в землю Иуды (5 Но пророк Гад сказал Давиду: не оставайся в этом убежище, но ступай, иди в землю Иудину. И пошел Давид и пришел в лес Херет.1 Цар 22:5). Позднее Г. провозвестил Давиду наказание за исчисление народа и поручил ему соорудить жертвенник, на месте к-рого позднее Соломон должен был построить храм (11 Когда Давид встал на другой день утром, то было слово Господа к Гаду пророку, прозорливцу Давида:12 пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три наказания предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою.13 И пришел Гад к Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в стране твоей? теперь рассуди и реши, что мне отвечать Пославшему меня.14 И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне. [И избрал себе Давид моровую язву во время жатвы пшеницы.]15 И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; [и началась язва в народе] и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек.16 И простер Ангел [Божий] руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою. Ангел же Господень был тогда у гумна Орны Иевусеянина.17 И сказал Давид Господу, когда увидел Ангела, поражавшего народ, говоря: вот, я согрешил, я [пастырь] поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? пусть же рука Твоя обратится на меня и на дом отца моего.18 И пришел в тот день Гад к Давиду и сказал: иди, поставь жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина.19 И пошел Давид по слову Гада [пророка], как повелел Господь.2 Цар 24:11-19; 9 И говорил Господь Гаду, прозорливцу Давидову, и сказал:10 пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три наказания Я предлагаю тебе, избери себе одно из них, - и Я пошлю его на тебя.11 И пришел Гад к Давиду и сказал ему: так говорит Господь: избирай себе:12 или три года - голод, или три месяца будешь ты преследуем неприятелями твоими и меч врагов твоих будет досягать до тебя; или три дня - меч Господень и язва на земле и Ангел Господень, истребляющий во всех пределах Израиля. Итак, рассмотри, что мне отвечать Пославшему меня с словом.13 И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень, но пусть лучше впаду в руки Господа, ибо весьма велико милосердие Его, только бы не впасть мне в руки человеческие.14 И послал Господь язву на Израиля, и умерло Израильтян семьдесят тысяч человек.15 И послал Бог Ангела в Иерусалим, чтобы истреблять его. И когда он начал истреблять, увидел Господь и пожалел о сем бедствии, и сказал Ангелу-истребителю: довольно! теперь опусти руку твою. Ангел же Господень стоял тогда над гумном Орны Иевусеянина.16 И поднял Давид глаза свои, и увидел Ангела Господня, стоящего между землею и небом, с обнаженным в руке его мечом, простертым на Иерусалим; и пал Давид и старейшины, покрытые вретищем, на лица свои.17 И сказал Давид Богу: не я ли велел исчислить народ? я согрешил, я сделал зло, а эти овцы что сделали? Господи, Боже мой! да будет рука Твоя на мне и на доме отца моего, а не на народе Твоем, чтобы погубить его.18 И Ангел Господень сказал Гаду, чтобы тот сказал Давиду: пусть Давид придет и поставит жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина.19 И пошел Давид, по слову Гада, которое он говорил именем Господним.1 Пар 21:9-19). Г. принимал участие в назначении левитских певцов (25 И поставил он левитов в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами, по уставу Давида и Гада, прозорливца царева, и Нафана пророка, так как от Господа был устав этот чрез пророков Его.2 Пар 29:25). Традиционно считается, что Г. был родом из Халхула, к-рый находился недалеко от Хеврона; 4) языч. бог счастья, имя к-рого, наряду с именем Мени, встречается в 11 А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада* и растворяете полную чашу для Мени*, - //*Гад (или Ваал-Гад) и Мени (Мануфи) – имена божеств солнца и луны.Ис 65:11 и входит в состав топонимов и личных имен: Ваал-Гад возле Ермона (5 также [Филистимская] земля Гевла и весь Ливан к востоку солнца от Ваал-Гада, что подле горы Ермона, до входа в Емаф.Нав 13:5) и Мигдал-Гад в уделе Иуды (37 Ценан, Хадаша, Мигдал-Гад,Нав 15:37). <<Гаддий>>, <<Гаддиил>> <<Азгад>>.