Изображение: https://lh7-rt.googleusercontent.com/docsz/AD_4nXcEFBe-t61vJoSJQwomXNN6_qPk68U37E1WIvYVrOGGkGBeQ27GncEjvJVpyzQENY7b6W086hGaEQAo-dU1b_FcUSguj-JKbECNsdcbdkuit_1iG-QowcXSb1RZ5LExY3GXizuzTBBfRBUYiMbro0gjmBxlno0LIAg-ABSs4kbx0Ni_Eb4m?key=Q66KG1MPKfMipDEnaD1QF7U_События священной истории, которые воспоминаются в день православного двунадесятого праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, основаны не на книгах Священного Писания, а на Священном Предании, а точнее, на некоторых апокрифах. Это греческое «Протоевангелие Иакова», (составленное во второй половине II века), и латинское «Евангелие псевдо-Матфея», (появившееся в конце VI—IX века). Эти два источника несколько отличаются. Родители Богородицы, святой праведный Иоаким и святая праведная Анна, исполняя обет посвятить своего ребёнка Богу, в трёхлетнем возрасте привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм, где Она была введена первосвященником (по Преданию, Захарией) во Святая святых. Дева Мария жила при храме до 14 лет — до своего обручения с праведным Иосифом Обручником. Введение во храм Пресвятой Богородицы наиболее поздний двунадесятый праздник. Некоторые исследователи предполагают, что время его появления совпадает с построением Юстинианом новой Богородичной церкви в Иерусалиме в 543 году. Но эта версия является лишь гипотезой, не имеющей никаких документальных подтверждений. Первые документальные свидетельства появления праздника Введения это некоторые месяцесловы VIII века, в которых он обозначен. Существуют также две гомилии на этот праздник, приписанные патриарху Герману. Широкое распространение праздник Введения получил только с IX века. Стихиры на литии службы этого праздника написаны Георгием Никомидийским. Позже появляются и два канона праздника Введения: Георгия Никомидийского и Василия Пагариота, архиепископа Кесарийского. Однако до XIV века не входил в число двунадесятых. Об этом свидетельствуют указания Феодора Продрома (XII век) и Никифора Каллиста (XIV век). При этом, согласно студийским и иерусалимским Типиконам XI—XIV веков, Введение Богородицы во Храм отмечалось почти так же торжественно, как и прочие двунадесятые праздники. Но всё же даже в Типиконах XVII века ряд особенностей службы Введения показывают, что данный праздник несколько отличается от остальных двунадесятых праздников, уступая им в значимости.Если говорить о богословском толковании праздника введения Богородицы во Храм, то наиболее полно оно дано у Григория Паламы в его Слове «На Введение во храм Пресвятой Богородицы». В нём святитель рассказывает не только историю праздника, но и приводит своё мнение о причинах избрания Богом Девы Марии матерью Иисуса Христа, а в заключении объясняет причину введения её в Святая Святых Иерусалимского храма: «…почему Избранная с начала века среди избранных оказалась Святою из святых. Имевшая Своё тело чище самих очищенных добродетелью духов, так что оно могло принять Само Ипостасное Слово Пребезначального Отца, — Приснодева Мария, как Сокровище Божие, по достоянию ныне помещена была во Святое святых, чтобы в надлежащее время, как и было, послужить к обогащению и к премирному украшению».Святитель Димитрий Ростовский в конце XVII века составил сочинение «Сказание о Входе во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии», описывающее данное событие и поместил его в Жития святых. Согласно этому сочинению, Мария жила в неком помещении здания, пристроенного к стене храма, вместе с девами; девицы более взрослые учили Марию рукоделию, и с ними она изучала Священное Писание; жизнь Марии была строго по расписанию: с раннего утра до 9 часов утра Мария молилась во Святая Святых; с 9 часов утра до 15 часов упражнялась в рукоделии или чтении книг; с 15 часов снова начинала свою молитву, и не прекращала её до тех пор, пока не являлся ей ангел, из рук которого она обыкновенно принимала пищу.Пресвятая Богородица, моли Бога о нас!