«Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи»

«От ю́ности Христа́ возлюби́л еси́, блаже́нне,/ и Тому́ Еди́ному рабо́тати пла́менне вожделе́в,/ непреста́нною моли́твою и трудо́м в пусты́ни подвиза́лся еси́,/ умиле́нным же се́рдцем любо́вь Христо́ву стяжа́в,/ избра́нник возлю́блен Бо́жия Ма́тере яви́лся еси́./ Сего́ ра́ди вопие́м ти:// спаса́й нас моли́твами твои́ми, Серафи́ме, преподо́бне о́тче наш».

Тропарь, глас 4

https://pbs.twimg.com/media/DIaQRPTVoAUrlnF.jpg:large

Преподобный Серафим Саровский (в миру Прохор Мошнин), родился 19 июля 1759 года в г. Курске. Маленький Прохор быстро выучился грамоте. С раннего детства он читал Священное Писание. В возрасте 20 лет Прохор поступил послушником в Саровскую пустынь, где в 1786 был пострижен в монахи именем Серафим, что означает «пламенный».

Вскоре, после посвящения в сан иеромонаха, Серафим удалился в лес, где соблюдал строгий пост, безмолвие и непрестанно молился. Не раз преподобный Серафим удостаивался особых явлений милости Божией. Так, 25 ноября 1825 года Матерь Божия явилась ему во сне и повелела принимать всех, кто ищет помощи, утешения и наставления.

Преподобный встречал каждого словами: «Радость моя! Христос воскресе!».

Всем известно молитвенное правило преподобного Серафима для мирян, которые в силу жизненных обстоятельств не могут вычитывать все утренние вечерние молитвы. Правило это такое: утром, перед обедом и вечером трижды читать молитвы «Отче наш» и «Богородице, Дево, радуйся», один раз Символ веры.

На вопрос, как часто следует причащаться, преподобный Серафим отвечал: «Чем чаще, тем лучше». Преподобный не бывал мрачным или унылым, всегда светился радостью.

Много сил отдал преподобный устройству девичьей монашеской общины в Дивееве, завещая насельницам почитать Пресвятую Богородицу.

1 января 1833 года преподобный Серафим последний раз пришел в Зосимо-Савватиевский храм к Божественной литургии, причастился Святых Христовых Таин, после чего сказал братии: «Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, днесь нам венцы готовятся». На следующий день он мирно отошел ко Господу.

В 1903 году совершилось прославление преподобного в лике святых. Торжественная церемония происходила в присутствии царской семьи и большого стечения верующих.

«Батюшка Серафимушка», - так называют преподобного по всей России.

Предлагаем нашим читателям несколько мыслей преподобного Батюшки Серафима:

О покаянии:

«Желающему спастись всегда должно иметь сердце к покаянию расположенное и сокрушенное, по Псаломнику: Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс.50,19).

Начало покаяния происходит от страха Божия и внимания, как говорит святой мученик Вонифатий: страх Божий есть отец внимания, а внимание -матерь внутреннего покоя, который рождает совесть, которая сие творит, да душа, якоже в некоей воде чистой и невозмущенной, свою зрит некрасоту, и так рождаются начатки и корения покаяния.

Можно ли облагодатствованному человеку по падении восстать? Можно, по Псаломнику: Отриновен превратихся пасти, и Господь прият мя (Пс.117,13), ибо когда пророк Нафан обличал Давида в грехе его, то он, покаявшись, тут же получил прощение.

…не вознерадим обращаться к благоутробному Владыке нашему скоро и не предадимся беспечности и отчаянию ради тяжких и бесчисленных грехов наших. Отчаяние есть совершеннейшая радость диаволу. Оно есть грeхъ къ смерти, как гласит Писание (1 Иоан. 5, 16).

Покаяние во грехе, между прочим, состоит в том, чтобы не делать его опять.

Как всякой болезни есть врачевание, так и всякому греху есть покаяние.

Итак, несомненно приступай к покаянию, и оно будет ходатайствовать за тебя пред Богом».

Об испытаниях и радости:

«В молчании переноси, когда оскорбляет враг, и Господу открывай тогда сердце свое.

Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более.

Когда человек имеет большой недостаток в потребных для тела вещах, то трудно победить уныние. Но сие, конечно, к слабым душам относить должно.

Уныние у св. отцов иногда называется праздностью, леностью и разленением.

Как воск, не разогретый и не размягченный, не может принять налагаемой на него печати, так и душа, не искушенная трудами и немощами, не может принять на себя печати добродетели Божией.

Всякий успех в чем-либо мы должны относить ко Господу и с Пророком говорить: Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждъ славу (Пс.113,9).

Человек должен обращать внимание на начало и конец жизни своей, в середине же, где случается счастие или несчастие, должен быть равнодушен».

Преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас!

Вернуться к списку новостей

Новость добавлена

15 янв. 2020