«Будем встречать Господа здесь, на земле, пока живы,в покаянии и добродетели душами чистыми и нескверными,пребывая во взаимной любви и делании всякой правды…»(Праведный Иоанн Кронштадтский)В церковном календаре есть праздники, о которых знают практически все: Рождество – Христос родился, Пасха – Христос воскрес. Но что такое Сретение и что мы сегодня празднуем, способен ответить далеко не каждый.Это один из Двунадесятых праздников, то есть главных в церковном году, который празднуется Русской православной Церковью 15 февраля. В переводе с церковнославянского «сърѣтение» – значит «встреча». Этот день является временной точкой встречи Ветхого и Нового Заветов, древнего мира и христианства, человека и Спасителя. Как это было?Согласно иудейской традиции, после рождения ребенка мать не могла войти в Иерусалимский Храм 40 дней. По истечении срока она должна была принести очистительную жертву. Если рождался мальчик, то по закону Моисееву, его приносили в Храм для обряда посвящения Богу. Именно поэтому Иосиф и Мария прибыли в Иерусалим из Вифлеема с сорокадневным Богомладенцем. Пречистая Дева решила принести жертву из смирения перед законом. Когда все закончилось, к ним подошел старик Симеон, которому было почти 300 лет. Праведник взял на руки младенца и сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2:29-32). За много лет до встречи с Господом, Симеон Богоприимец усомнился в словах Священного Писания, что земная Дева родит предвечного Бога. В связи с этим, ему было явлено откровение: он не умрет, пока не встретит пришедшего в мир Спасителя.«В лице Симеона все неискупленное ветхозаветное человечество с миром отходит в вечность, уступая место христианству», – говорит Феофан Затворник. Как воспоминание об этом событии ежедневно на вечернем богослужении звучит песнь Симеона Богоприимца – «Ныне отпущаеши…». Эти слова важны для нас, потому что в них заключено ликование ветхозаветного человека, страдавшего от последствий грехопадения Адама. До сошествия Господа в ад (шеол) там удерживались все умершие, даже те которые жили праведно. В аду было «лоно Авраамово» (Лк. 16:22), где находились святые люди, но все же там не было Бога. Теперь человеческая природа, отделенная от Творца по свободному выбору прародителей, вновь соединилась с Ним во Христе. Ни один человек, какие бы усилия он ни прилагал, не может соединиться с Богом и наследовать Царство Небесное вне Господа Иисуса Христа.Каждый может обрести единение со Спасителем, если того захочет. Но как понять, произошло ли личное сретение со Христом? Это невозможно объяснить, но можно почувствовать опытным путем. Так священномученик Петр Дамаскин и другие святые отцы говорят, что в присутствии Бога душа тонко переживает свою греховность, видит любую неправду в себе. Поэтому явный признак, что встреча состоялась – видение собственных грехов, которые неисчислимы как песок морской.Современные люди нередко воспринимают Бога с Его всемогуществом исключительно прагматически и от встречи с Ним ожидают решения своих проблем, исполнения желаний. Это заблуждение, ведь Он не «волшебник в голубом вертолете», а исполнение даже самых бескорыстных, на наш взгляд, пожеланий, не всегда полезно для души. Богу не сложно сотворить чудо, но смысл нашей жизни не в получении желаемого, а в том, чтобы из неестественного состояния (жизни во власти греха), человек перешел в состояние, для которого он был создан – единение с Господом, Источником вечной жизни.Когда мы, подобно Симеону Богоприимцу, встретимся со Христом, то испытаем безмерную радость Его любви и никаких пожеланий или претензий к Нему не останется. Для этого кроме Божией помощи, каждому из нас нужны неисчерпаемая вера, огромные усилия и стремление к Богу.Автор: Виктория Колтыга