Православное воспитание вопреки бездуховной свободе

Что посеешь, то и пожнешь.

2-1.jpg

Семья в православной вере – это малая Церковь. Создание семьи благословлено Богом: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.» (Быт.1:27–28).

Бог заповедовал нам любить всех людей, ибо любовь есть высшая ценность. И в первую очередь эту заповедь любви к ближнему мы можем осуществить в семье. Если невоцерковленного человека спросить, что значит воспитать ребенка, то мы услышим: одеть, обуть, накормить, напоить, полечить, дать образование. Все это очень важно, и православная семейная жизнь этого не отрицает. Но для человека, живущего по заповедям Христовым, на первое место выходит обязанность построить свою семью подобно Церкви.

Православная традиция смотрит на рождение детей, как на дар Божий. Дети - не только наше продолжение в физическом плане, дети – это, прежде всего, восприемники нашего многовекового наследия. Задача родителей раскрыть в ребенке Образ Божий, научить его жить по заповедям Божьим.

«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф.6:1-4).

В современном обществе православные родители сталкиваются с очень большими трудностями. Сейчас везде трубят о свободе для детей, об осознанном выборе веры, о правах ребенка. Эти заявления направлены на подрыв православной семьи, ее основ. Многое сейчас делается для того, чтобы патриархальная семья, где есть папа, мама и ребенок, перестала существовать. Во многих странах обсуждают запрет слов «папа» и «мама», заменяя на «родитель 1», «родитель 2», гомосексуальные пары спокойно регистрируют свои отношения и усыновляют детей. Поэтому наша задача - не оставаться равнодушными, а всеми силами противостоять людям, которые пытаются воплотить в жизнь свои развращенные идеи. Любые разговоры о свободе и правах ребенка несут в себе лишь одну подоплеку - разрушить многовековые православные семейные ценности.

Хочется вспомнит замечательные слова Святителя Тихона Задонского: «Полезно учить наукам и художествам, но необходимо учить жить по-христиански. Внимайте этому, родители, чтобы не быть убийцами тех детей, которых вы родили на свет. Истинный отец не тот, который родил, но тот, который хорошо воспитал и научил. Родивший дал только жизнь, а хорошо воспитавший и научивший дал добрую жизнь. Мы в долгу у отцов, родивших нас, но у отцов, хорошо воспитавших и наставивших нас в благочестии, мы в гораздо большем долгу. Ибо родившие нас – родили к временной жизни; а отцы, воспитавшие нас в благочестии, рождают к вечной жизни. «Кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5, 19). Блажен отец, который родил и к временной, и к вечной жизни. Недостоин родитель, который к временной жизни родил детей, но к вечной жизни затворил им двери или дурным воспитанием, или соблазнами своими. Лучше человеку не родиться, чем родиться и быть в вечной гибели».

В какое сложное время мы бы не жили, ответственность за будущее наших детей никто не отменял. Если в нашей жизни Бог и святые будут не сказкой, не легендой, а реальными личностями, то и ребенок будет веру воспринимать как живой источник, связывающий его с многовековым наследием. И пусть главными нашими праздниками будут Пасха и Рождество, а не Новый год и восьмое марта.

Автор Шахова Ревекка

Вернуться к списку новостей

Новость добавлена

16 окт. 2019