Православие и ЗОЖ

Православие и ЗОЖ

“Принцип здорового образа жизни, принцип оптимальных физических нагрузок, человек должен усваивать как элементы культуры в худшем случае со школьной скамьи, в лучшем — еще раньше, в семье, в детском саду…”

@Николай Амосов

Современный образ жизни городов не подразумевает регулярных физических нагрузок для подавляющего большинства населения. Похвастаться своей спортивной физической формой могут либо профессиональные спортсмены, либо люди, чья специальность как-то связана с физическими нагрузками, коих в городах не много. Сидя в офисных помещениях за столами, перед компьютерами и телефонами, люди вынужденно обрекают себя на сидячий образ жизни, что не свойственно человеку. В итоге восьмичасовое сидение является причиной многих хронических заболеваний, начиная от лишнего веса и заканчивая гиподинамией, ожирением, сколиозом и пр.

Если задуматься, то станет очевидным тот факт, что образ жизни городских людей и сельских жителей достаточно сильно отличается в части физической нагрузки. Поэтому организация фитнес-залов в сельской местности пользуется меньшим спросом как вид бизнеса. Это естественно, мало кому захочется после рабочего дня в поле или на ферме, идти тягать железо и заниматься оздоровительной гимнастикой в зал. Люди уже получили свою долю физической нагрузки на работе, и им необходим отдых и покой. У них образуются свои болячки, но не от сидячего образа жизни.

В среде православных все чаще встает вопрос об отношении к спорту и здоровому образу жизни. Как должен вести себя вставший на путь воцерковления или решивший заняться своим здоровьем воцерковленный прихожанин?

В период Римской империи спорт представлял собой подготовку «спортсменов» для зрелищ и для получения наслаждения, удовольствия от разыгрываемого для знатной публики представления. Необходимость в физической нагрузке современные бизнесмены превратили в предмет наживы. Представляя тело человека как предмет вожделения, как красивый манекен для модной одежды, они вольно или невольно формируют в потребителе культ красивого и сильного тела.

Именно тут мы и сталкиваемся с одной из заповедей Ветхого Завета, которая говорит: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли…» (Исх. 20:4). В современной интерпретации в отношении к занятиям спортом это можно выразить таким образом: спорт должен быть не смыслом жизни, а способом поддержания жизни на должном уровне. Забота о теле как о храме Духа Святого – святая обязанность каждого христианина. Апостол Павел в Первом послании к Коринфянам пишет: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12).

Для профессиональных спортсменов, да и для увлеченных любителей, спортивные достижения и рекорды – лишний повод к славе и гордости, которые тоже, как известно, не относятся к добродетелям. Эту тонкую грань необходимо уметь чувствовать и контролировать.

Бог создал человека свободным в своих решениях и каждый волен решать для себя самостоятельно, насколько он способен быть спортивным христианином или православным спортсменом.

Автор статьи: Виктор Лужков

Вернуться к списку новостей

Новость добавлена

13 сент. 2019