yandex

Наше будущее – Содом и Гоморра? Часть 1.

«Если в России сохранится хоть немного верных православных, Бог ее помилует. А у нас такие праведники есть».

Преподобный Нектарий Оптинский.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e1/John_Martin_-_Sodom_and_Gomorrah.jpg/1920px-John_Martin_-_Sodom_and_Gomorrah.jpg

Сегодня зло становится все более находчивым. В его арсенале множество методик, с помощью которых изначально дурно пахнущая идея предстает в новом, абсолютно приемлемом виде. СМИ, реклама, искусство и политика, в извращенных своих предназначениях, есть прекрасные инструменты дьявола. Сам он не может сотворить чего-либо значительного, но у него отлично получается поганить Божьи задумки, играя на слабостях людей. Нужны примеры? Пожалуйста:

  • Господь создал семью - бесовская пародия оборачивается однополым сожительством.
  • Целомудрие активно вытесняется сексуальной вседозволенностью.
  • Благословение плодиться и размножаться уродуется абортами и движением «чайлдфри».
  • Храм Божий – тело человека, оскверняется раздутыми до безобразия губами, обрезанными щеками и так далее, вплоть до полной перекройки своего естества.

Подобных искажений можно привести еще великое множество. Это как тысячи осколков колдовского зеркала в «Снежной королеве». Удивительно точно Андерсен подметил желание дьявола извратить лучшее в нашем мире: «Добрая, благочестивая человеческая мысль отражалась в зеркале невообразимой гримасой, так что тролль не мог не хохотать, радуясь своей выдумке».

Что же делать православным в мире, где число кривотолков растет? Прежде всего - укрепляться в Богоугодном. Нужно всегда быть начеку, проверяя правильность своего выбора посредством активной духовной жизни. Не сможет человек после Причастия смотреть «Рокетмен», особенно в полной его версии, затошнит. Но вот если причащались полгода назад, а молились, по большой нужде уже и не помнится когда, тогда да, можно ненароком проглотить столько осколков того самого зеркала, что потом измучаешься их доставать.

Следующее, о чем стоит крепко задуматься: а что будет завтра, если сегодня мы промолчим, побоимся обозначить вещи своими именами, не сможем грамотно аргументировать православные ориентиры?

Когда Иисус Христос пришел на землю, Он не называл черное белым, дабы лишний раз не беспокоить фарисеев и прочих безумцев. Когда апостолы и святые отцы несли свою проповедь, они обличали зло, а не оправдывали его. В общем, никакой толерантности. Главное, не осуждать самих людей, ибо Господом это запрещено. Но закрывать глаза на извращение Божественного недопустимо, потому как попустительство греху тоже преступление.

Помните случай, когда к Христу подвели блудницу, которую хотели побить камнями? В конце Он говорит ей: «…Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8:11). То есть человека простить до́лжно, а вот грех оправдывать нельзя. Не сказал ведь Сын Человеческий, что разрешает идти и жить, как прежде, в смраде.

Это тяжело. Где найти силы, чтобы без ненависти, но стойко, противостоять расползающемуся яду? Порою кажется, что и Россия безвозвратно несется в бесовскую пучину. И все же… разве множество святых мучеников проливали кровь на нашей Родине, чтобы позже она уподобилась Содому и Гоморре? Некогда Авраам спросил Господа, направляющегося истребить эту безбожную землю: «Неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место» (Быт.18:23-33).

Значит нам, православным нынешнего времени, остается одно - не унывать, достойно жить, любить и отстаивать христианские ценности. Как это делать практически, поговорим в следующий раз.

А сейчас, сегодня, всегда – надо молиться и верить, что Россию ждет лучшая доля.

Автор Захарова Елизавета

Вернуться к списку новостей

Новость добавлена

27 нояб. 2019