Что такое доверие к Богу?

«Верую, Господи, помоги моему неверию» (Мк. 9, 24)

доверие.jpg

Как часто, оказываясь в трудной жизненной ситуации, мы начинаем искать помощи и поддержки у других людей, и, не обретая ее в полной мере или не получая ожидаемое вовсе, устремляем свой взор к Небу. Об этом еще в прошлом столетии говорил преподобный Паисий Святогорец: «Чаще всего люди сначала ищут сочувствия и помощи у других людей, и только когда не получат того, на что рассчитывали, обращаются к Богу. Но избежать страданий можно лишь тогда, когда мы будем прибегать к Божественной помощи, ибо только она истинна. Мало верить в Бога, надо доверять Ему. Мы получаем помощь Божию благодаря доверию Ему. Верующий, предавая всего себя Господу даже до смерти, ощущает на себе спасающую десницу Божию». Но как научиться доверять Богу, если просимое не всегда исполняется, когда порой кажется, что Господь не слышит даже в каких-то важных моментах жизни?

Вопрос в духовном смысле очень тяжелый, ответ на который можно получить только за годы познания своей веры и становления как христианина. Конечно, можно сослаться на Божий промысл и сделать видимость смирения, но доля сомнения все равно закрадывается в сердце. Чтобы попытаться избавиться от соблазна недоверия к Богу, давайте попробуем посмотреть на ситуацию под другим углом.

Человек по своей греховной природе не совершенен. Ему свойственно видение ситуации только со своего ракурса. И порой, кажущиеся на первый взгляд благочестивые намерения, таковыми не являются, что уж говорить о явно греховных просьбах. Чаще всего, человек, сам не замечая этого, за счет божественной благодати хочет решить исключительно житейские задачи, напрочь забывая, в чем суть христианства. А уж если просимое не будет «вовремя доставлено», то риск впасть в уныние возрастает. Для того, чтобы этого не произошло, следует научиться доверять Богу, а каким образом можно этому научиться в одном из своих интервью рассказал иерей Леонид Кудрячов: «Рассудочное доверие возникает из исследования Писания, из углубленного изучения истин веры, из утверждения в своем сознании, что Бог – любящий, благой и премудрый. Он всё ведет к лучшему. Он не допускает испытания сверх сил. Опытное доверие формируется, как у детей, методом проб и ошибок. Мама запретила трогать горячий утюг, но я ведь любопытный, взял да потрогал. В результате – ожог пальца. Папа потребовал не отставать в супермаркете, а я не принял это всерьез и потерялся в толпе. И так далее. Постепенно мы понимаем, что лучше слушаться Бога, а не себя. Но глубинное, незыблемое доверие – дар, о котором нужно молиться». О примере молитвы и полного упования на волю Господа, мы можем прочитать в житии иеросхимонаха Серафима Вырицкого, где от неминуемой смерти барина спасло молитвенное воздыхание, которое он повторял после встречи с нищим: «Не как ты хочешь, как Бог даст!». Чувствуете разницу? «Как Бог даст!» - эти слова несут глубокий духовный смысл. В них заложено все самое ценное -доверие к Богу, смирение по отношению к Его решению и внутренняя готовность с благодарностью преодолеть все обстоятельства, которые могут возникнуть по попущению Отца Небесного после нашей молитвы. Не случайно многие христиане оканчивают свое прошение этим молитвенным воздыханием.

Еще одна причина того, что мы «не услышаны» - это наше нежелание потрудиться и исправить свою жизнь. Не соблюдая заповеди Христовы, мы сознательно отодвигаем от себя Божью милость и благодать, а одно из «условий» быть услышанным – прежде всего самому быть послушным Тому, у Кого вопрошаешь помощь. «Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66: 2) – говорит нам Священное Писание, здесь же и указано, что ожидает человека, который своей жизнью проповедует Творца: «Чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1 Ин. 3: 22). Так что в следующий раз, при появлении соблазна не довериться Божьему промыслу, попробуйте «перепрограммировать» свой внутренний настрой и взглянуть на ситуацию под другим углом: не почему меня не слышит Господь, а из-за чего я не ощущаю присутствие Божие в своей жизни.

Автор Александра Светлозарова

Вернуться к списку новостей

Новость добавлена

20 янв. 2020