…И Ты, Всеблагой, Свете тихий вечерний, Ты грядешь посреди обманувшейся черни,Преклоняя свой горестный взор, Ты вступаешь на кротком осляти В роковые врата – на позор, На пропятье!Иван Бунин, «Вход в Иерусалим». За неделю до Пасхи, в шестое воскресенье Великого поста, православные христиане вспоминают одно из важнейших евангельских событий – Вход Господень в Иерусалим. В народе этот двунадесятый праздник называют «Вербным воскресеньем». В этот день все спешат в церковь с пучками пушистых верб, охватывает предчувствие радости – через неделю Пасха! Весной 30 года от Рождества Христова весь Иерусалим всколыхнула весть о величайшем чуде воскрешения Иисусом Христом, умершего четыре дня назад Лазаря. Надо было со славой встречать невиданного Чудотворца, сотворившего такое небывалое знаменье. И вот Господь направляется к городским воротам, будто желая воссесть на принадлежащий ему царский престол, впервые позволяя называть себя Царем. Это попытка вновь обратить людей от своих заблуждений, указав истинный характер своего Царства, которое «не от мира сего». Поэтому под Христом не боевой конь, а кроткий ослик, символизирующий смирение и мир. Об этом сотни лет назад было сказано пророком Захарией: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9:9).Народ приветствует Иисуса, размахивает пальмовыми ветвями, постилает на Его пути свои одежды и кричит: «Осанна!», что значит «спаси же». Они ожидают, что вот сейчас Он явит божественную силу, ненавистные римляне будут уничтожены и придет вечное Мессианское Царство. Казалось бы, что сердце Господа должно было наполниться радостью, но он, глядя на Иерусалим плакал и обильными слезами. Он знал, что неверный еврейский народ уже через пять дней будет кричать перед прокуратором Понтием Пилатом: «Распни, распни Его!». Где-то видано такое, чтобы царь, которого торжественно встречал народ, обливался слезами? А ведь Господа встречали как Царя! Злоба и страх охватили Его врагов. Фарисеи требовали, чтобы Иисус запретил людям кричать приветствия. Но они не понимали, что запретить это невозможно, потому что «если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк. 19:40). Подражая современникам Христа, мы тоже встречаем Его с ветвями первых зеленеющих деревьев – вербой. Она освящается в канун праздника на Всенощном бдении после чтения Евангелия. После этого ветви по народному обычаю оставляют дома на год, украшают ими иконы, ставят на подоконники. Но вот о чем нам нужно сегодня подумать – о словах Господа, обращенных к Иерусалиму: «О, если бы и ты, хотя бы в сей твой день узнал, что служит миру твоему» (Лк. 19:42). В нашей жизни немало дней, когда Бог посещает нас, но мы не осознаем и не замечаем, что именно эти дни служат к спасению и миру нашему. Задумаемся, как многообразны эти посещения: неожиданная болезнь, смерть близких людей, потеря имущества или другие скорби. Но мы вместо исправления путей своих, ропщем на Бога, вопрошаем «за что мне?» и злимся. Именно сегодня, когда даже «камни возопиют» посмотрите на горькие слезы Спасителя, ведь они обращены не только к Иерусалиму, но и к каждому из нас!Автор: Виктория Колтыга