yandex

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ: ЛЮДЯМ ДОСТУПНЫ НЕБЕСА

«Отрезвись сколько-нибудь, человек, приди в себя и, как разумный,

познай, что для тебя пришел с неба Всевышний Бог,

чтобы с земли вознести тебя на небо»

Преподобный Ефрем Сирин

https://clutch.net.ua/images/2019/06/05/IkFA8WjwCna2F9AfrvQq3RRdB9z74wqV.jpg

Сегодня Церковь празднует один из важнейших двунадесятых праздников – Вознесение Господне. Это событие произошло на сороковой день после Пасхи: перед изумленными глазами своих учеников Спаситель Вознесся на небо! Наиболее подробно об этом говорится в книге Деяний апостолов и у евангелиста Луки.

После Воскресения Господь не один раз являлся своим ученикам, укрепляя их веру и готовя к сошествию Святого Духа на них – Пятидесятнице. В день Вознесения Христос вывел апостолов в пригород Иерусалима – Вифанию, где на горе Елеонской благословил их и «…поднялся в глазах их и облако взяло Его из вида их» (Деян. 1:9). Ученики замерли от увиденного и долгое время смотрели вверх, даже когда Господь скрылся от взора. Вдруг явились два ангела и сообщили будущим проповедникам: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). После этого обещания апостолы вернулись в Иерусалим, где спустя несколько дней на них сошел Святой Дух.

Одна из основ христианского вероучения состоит в том, что Иисус Христос одновременно является и Богом, и человеком. Как Бог Он вечно присутствовал на Небесах, но как человек – вошел туда только в день Вознесения. С того самого момента Спаситель пребывает на горнем престоле с человеческим телом и душой. Святитель Иоанн Златоуст точно заметил, что это такое же тело, которое Бог некогда создал из земного праха и о котором сказал, изгоняя Адама из рая: «прах ты и в прах возвратишься». Прожив жизнь свято и полностью подчинив Свою человеческую природу Божественной, Спаситель искупил падение Адама и сделал человека достойным взойти на Небесную «высоту». Именно поэтому Церковь называет Христа «новым Адамом». Удивительно, но вознесшийся Господь стал намного ближе к каждому из нас. Во время своего земного пути, Он общался лишь с теми, кто был рядом с Ним. Однако со дня Вознесения Христос пребывает в вечности, и мы можем ощущать Его сквозь пространство, осознанно понимая слова апостола: «Господь близко» (Флп. 4:5).

Интересно, но первые христиане жили надеждой, что Второе пришествие Христа наступит еще при их жизни. Подтверждение этому просматривается в словах апостола Павла, говорившего, что сначала с Господом воскреснут мертвые, а затем и «мы с вами оставшиеся в живых» (1 Фес. 4:17). Время шло, а Христос не приходил, поэтому людям было проще трансформировать свое представление о скором пришествии в более удобную для них форму. Появилась некая «страшилка», которую каждый трактует по-своему. То это предсказания Ванги о скором конце света, то календарь племени Майя с точной датой конца времен, то ИНН с «числом зверя» и каждый раз мы отдаляемся от самого главного! Забыли люди, что ждать нужно не голода и мора, не пришествия антихриста, а пришествия Господа нашего Иисуса Христа. Ведь каждый человек призван к радости встречи со Спасителем, к которому он обращается в своих молитвах, полагаясь на Его помощь в различных нуждах.

Психологи давно пришли к выводу, что человеку проще ощущать себя несчастным. Это позволяет рассчитывать на сострадание окружающих и оправдывать свое нежелание что-либо предпринимать. Вот и получается, что проще ждать не Христа, а конца света, не требующего от нас никаких изменений. Поэтому в такой день стоит вспомнить о своем главном предназначении и достойно подготовиться к встрече со Спасителем.

Автор: Виктория Колтыга

Вернуться к списку новостей

Новость добавлена

09 июня 2021