yandex

МИЛОСЕРДИЕ АЛЛАХА И МИЛОСТЬ ХРИСТА

МИЛОСЕРДИЕ АЛЛАХА И МИЛОСТЬ ХРИСТА

«Хвалящий чужую веру – все равно что свою хулит».

(Преподобный Феодосий Печерский)

http://2.bp.blogspot.com/-EAaBbgjhjAM/UTA5CU9iM6I/AAAAAAAADM4/5w1QB1AEdyI/w1200-h630-p-k-no-nu/krest_pm.png

Сегодня много говорят о преимуществах если не мусульманской веры, то основанных на этой вере традиций. Так, даже от православных верующих можно услышать, что нам, христианам, много, чему можно поучиться у представителей ислама… Но учит не вера, научает сам Бог. И каким же предстает Бог мусульман в их главном Писании – Коране?

Можно много размышлять о свойствах Божества, вернее всего Ему присущих. Но, пожалуй, каждый из верующих согласится, что более всего нуждается в милости Всевышнего. Мы просим о милости, пребывая в теле, выпрашивая себе и близким здоровья, благоденствия, благосостояния, и не перестаем нуждаться в милости и после нашей смерти, в час Божьего Суда. Но именно в свете милости мусульманский Бог Аллах вызывает наибольшее сомнение.

В исламских странах процветают религиозные войны и кровная месть. Мусульмане говорят нам, что это какое-то новое поветрие, скорее, политического, а не сакрального характера, и оно не имеет ничего общего с Кораном. Однако, оказывается, что человеческие качества представителей ислама есть во многом отпечаток их вероучения. Так, Аллахом, который многократно в Писании мусульман называется, «милосердным» провозглашается месть. В суре 42-й, носящей характерное название «Совет», в ятах 36-39 говорится:

36. А то, что есть у Аллаха, будет лучше и долговечнее для тех, которые уверовали и уповают на своего Господа…

38. которые отвечают своему Господу, совершают намаз, совещаются между собой о делах и расходуют из того, чем Мы их наделили,

39. которые мстят (!), когда против них поступают несправедливо.


Таким образом, мщение упоминается в одном ряду с верой в Бога, совершением намаза и воспринимается читателем если не как добродетель, то как нечто оправданное. Православных апологетов нередко упрекают в том, что слова Корана они вырывают из контекста, строя на них свои далеко идущие выводы. Действительно, в 40-м аяте данной суры, как кажется, говорится о всепрощении, но логический перевес всегда за последним словом. «Нет укора тем, которые мстят после того, как с ними поступили несправедливо» (сура 42, 41 аят).

Вряд ли оспоримо, что верующие всегда есть некая проекция Того, в Кого они верят, как дети – подобие отца. И если Господь Иисус Христос – это божественная милость: «будьте милосерды, как и Отец Ваш милосерд» (Лк. 6:36), то отчего «милосердный» Аллах повелевает мстить за себя своим приверженцам?

Милость и любовь есть отличительные качества Бога. Но если Господь «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4), то Аллах желает спасения только верующим в него. Других же он самовластно может сбить с истинного пути, при этом «у того, кого Аллах ввел в заблуждение, после этого не будет покровителя» (сура 42, аят 44).

Христианский Бог всеблаг, Он подобен солнцу, восходящему над добрыми и злыми, праведными и неправедными. Лишь об этом Боге говорится: «во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10:35). Бог ислама «добр к своим рабам и наделяет уделом, кого пожелает» (сура 42, аят 19). Не приятен ему неверующий, не приятен ему многобожник.

Предельно милостив Христос к душе каждой личности, Он не навязывает даже спасение, предельно уважая человеческую свободу: «Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). Спаситель никогда не занимался насильственным обращением в Истинную веру, оставив и нам условие непринуждения: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф. 13:9) Иное предлагает ислам. Едва ли не в самом начале Корана читаем призыв: «Сражайтесь на пути Аллаха» (Сура 2, Аят 244). Можно было подумать, что Бог мусульман призывает своих приверженцев сражаться с силами ада, или со страстьми и похотьми, ибо все мы знаем, что истинная брань «не против крови и плоти» (Еф. 6:12)… Но нет. Аллахом заповедано принужденное обращение в «истинную» веру: «Сражайтесь с ними (многобожниками – ред.), пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху». (сура 2, аят 193) Все это вдвойне жестоко, когда становится понятно, что в руках мусульманского бога заключено – будет ли человек верующим или наследует геенну: «Нет пути тому, кого Аллах ввел в заблуждение» (сура 42, аят 46).

Все средства Господь Наш Иисус Христос употребляет, чтобы спасти душу человека. Распространено мнение, что христианин может вымолить весь свой род, в том числе людей уже умерших. Для помощи усопших Православная Церковь учредила целый набор спасительный священнодействий: панихида, лития, записки об упокоении, поминовение за утренним правилом… Таким образом, есть твердая надежда полагать, что иноверца или атеиста можно отмолить. И в этом Божественная милость. Но милосерд ли Аллах, который предопределяет верующих в него, а неверующим не оставляет никакой надежды на спасение? Так, в суре 3-й, аят 91 говорится: «Воистину, от тех, которые не уверовали и умерли неверующими, не будет принято даже золото размером с землю, если кто-нибудь из них попытается откупиться этим. Им уготованы мучительные страдания, и не будет у них помощников». Ни святые, ни родственники и их молитвы и милостыни не смогут помочь умершему вне «истинной» исламской веры – ему уготовано вечное мучение.

Выражение «милость превозносится над судом» (Иак. 2:13) давно вышло за рамки христианской морали, став неким воплощением общечеловеческих ценностей. Но если это так, то как можно говорить сегодня о каком-то преимуществе или даже уподоблении ислама православному вероучению, исповедующему Бога – всепрощающую Любовь? Как можно сравнить веру, в которой мерцает истина Богооткровения и нетварный лик Творца, с религиозным учением, в котором отразилось страстное человеческое лицо…

Автор: Софья Молчалина

Вернуться к списку новостей

Новость добавлена

17 авг. 2020