Осуждение или обличение?

«Вразуми согрешающего, но не осуждай падающего, ибо последнее есть дело злоречивого, а первое — желающего исправить».

(Преподобный Нил Постник)

C:\Users\Vasiliy Kucher\Desktop\Осуждение 3.jpg

Каждый христианин осознает, что осуждение – большой грех. Иисус Христос сказал: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь» (Матф.7:3). Верующие люди помнят об этом, и если, по слабости своей, не всегда следуют наставлениям Господа, то, по крайней мере, к этому стремятся.

Но поразительно, в наше время, наверное, самая известная фраза Нагорной проповеди: «Не судите, да не судимы будете» (Матф.7:1) чаще употребляется в дискуссиях не христианами, а людьми с прямо таки противоположными ценностями.

Продолжается извечная, но в наши дни как никогда масштабная пропаганда греха. Задач у нее много, а вот фундамент один – отвратить человека от Бога. И как раз те, кто вольно или по неразумению служат этой страшной цели, любят говорить что-то в духе: «Вы же христиане, вам сказано – не суди, почему тогда обращаете внимание на жизнь других людей? Это ведь личное дело каждого – прелюбодействовать, делать аборты, пьянствовать и так далее».

Что тут скажешь? Верно, то оно верно. Да только возникает вопрос - почему нам это «личное дело» преподносят как норму? Без устали транслируют по телевидению, в сети, по радио и на концертах, в гадких книжках и на ярких рекламных щитах?

Так что же… Не судим и закрываем на все происходящее вокруг глаза? Или не судим, но обличаем грех с одной и очень понятной целью – чтобы «личное дело» не стало через пару поколений общественной нормой.

Рассмотрим такой вариант. В нашей стране супружеская неверность встречается довольно часто. Причин много, но сейчас не об этом. Классический вариант - материально состоятельный мужчина находит себе молодую любовницу и живет, по сути, на две семьи.

И вот как на данную ситуацию реагирует общество? Сегодня наиболее типичная реакция такова: «это их личный выбор», «каждый живет, как знает», «все индивидуально» и так далее. Но те же самые люди, кто якобы спокойно принимают в своем окружении столь «необычную» пару, где-то в глубине души часто осуждают любовников. Потому что, как не крути, грех в чистом виде гадок. То есть внешне современный социум обычно до безобразия лоялен, но внутри у большинства чувство осуждения все же возникает.

Совсем другое дело – обличение. К примеру, кто-то в нашем окружении начинает встречаться с женатым мужчиной. Мерзко. Но христианину важно такое чувство перебороть, осознав одну простую вещь – я ничем не лучше. Не в этом грехе, так в другом. А значит правильнее пожалеть, помолиться о вразумлении. И при таком добром отношении найти в себе силы «не закрывать глаза». Но честно, если речь о близком, попытаться донести до человека свою позицию – ты себя разрушаешь, и я с этим мириться не хочу. Поэтому никаких общих встреч, разговоров о твоей второй «половинке», а тем более укрывательства с моей стороны не будет. И, возможно, именно такая категоричная позиция поможет родственнику/другу/коллеге «прозреть». Не всегда, но все же. Главное – любовь и искреннее желание помочь.

И если в первом случае, осуждение, а тем более, прикрытое лицемерной улыбкой есть очевидное зло. То во втором случае, обличение греха - острая необходимость для нашего современного общества. Общества, где многие традиционные, нравственные ориентиры безжалостно попираются силой, идущей совсем не от Бога. И этой силе надо противостоять, в том числе, называя вещи своими именами.

Автор Елизавета Захарова

Вернуться к списку новостей

Новость добавлена

16 янв. 2020