О мертвой вере

«...Господь наш Иисус Христос — посреди нас. Его нет только для того, кто отвергает Его присутствие,..Сам Господь сказал ученикам Своим: се Аз с вами есмь, во вся дни до скончания века (Мф. 28, 20)».

Святитель Игнатий Брянчанинов

https://yaznal.ru/wp-content/uploads/2018/06/Pochemu-rasteniya-uvyadayut-800x445.jpg

Евангелие призывает человека к живой вере, живому Богообщению. Но апостол Иаков говорит, что вера может быть и мертвой: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». (Иак.2,26).

Что такое мертвая вера? Это выражение, которое означает отсутствие веры. Мертвым мы называет то, что не существует, не живет. Если вера мертва, значит, ее просто нет. Речь идет о страшном для человека состоянии – о духовной мертвости. Ведь человек – это не только тело, но и душа. При живом теле может быть мертвая душа. А мертва она тогда, когда у человека нет веры в Бога. Потому что, если нет веры, нет и общения с Источником жизни – Богом.

Человек по-настоящему начинает жить только тогда, когда приобщается к источнику жизни – Богу. Без Богообщения человек не живет, он, скорее, «влачит существование». Бытие тела при омертвении души еще не есть полноценная жизнь. Страшно сказать, но по улицам наших городов ходит множество таких «живых мертвецов». Миллионы людей бегают, суетятся, строят, разрушают, покупают, продают, путешествуют, женятся и выходят замуж. Им кажется, что они в центре жизни, и что сама жизнь бьет у них ключом. Но оказывается, они еще не родились духовно, еще и не начинали жить – потому что они не знают Господа. Или же знали - и забыли.

Есть еще один убийца души – это грех. Человек может быть духовно мертв, если он любит грех и живет в грехе. Об этом неоднократно говорит Священное Писание. Например, апостол Павел писал: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе». (Еф.2:4–7). Выражение «мертвые по преступлениям» относится к людям, телесно живым, но духовно мертвым из-за грехов.

Грех убивает духовную жизнь и делает человека живым трупом. «Как телесная смерть – прекращение жизни телесной, так со входом греха в человека подсекается корень внутренней жизни, – жизни духа, которая из Бога», – объясняет святитель Феофан Затворник.

Святитель Иоанн Златоуст отмечал, что за омертвение души мы будем отвечать перед Богом: «Есть смерть телесная, и есть смерть духовная. Подвергнуться первой – не грешно и не страшно, потому что это (теперь) естественно; явившись вследствие грехопадения, смерть телесная потом соделалась как бы необходимою для нашей природы, хотя и она скоро упразднится. Другая же смерть душевная, – так как происходит от нашего произволения, – подвергает нас ответственности и не имеет никакого извинения».

Итак, каждый человек ответит Богу за омертвение своей души. Смерть тела – не грех. Смерть души – грех. А ведь и мы, церковные люди, редко осознаем, что мы можем быть мертвы, или же полумертвы духовно. Потому что и мы много грешим, и мы тоже можем потерять веру – порой даже незаметно от себя.

«Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь» (Лк.24: 5–6). Этот вопрос Ангела женам-мироносицам адресован каждому христианину. Христа нет между теми христианами, которые духовно мертвы, хотя и носят имя, словно живы. Потому-то многие не находят Господа, что ищут Его между христианами, в которых нет признаков обновленной жизни.

Дай Бог, чтобы наши души не были мертвы, чтобы грех-убийца не имел над нами власти.

Автор Комаров Сергей

Вернуться к списку новостей

Новость добавлена

25 дек. 2019