21 ноября – Собор Архистратига Михаила и Прочих Небесных сил бесплотных

http://hrampokrova.spb.ru/wp-content/uploads/2017/11/Sobor.jpg

21 ноября православная Церковь прославляет архангелов Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.

Архангел Михаил — «Кто как Бог», возглавляет воинство Небесное, борец с дьяволом и его кознями. Архангел Михаил получил звание «архистратиг», первым вступив в битву с падшими ангелами.

Архангел Гавриил – «муж Божий», как носитель радостных благовестий. Священнику Захарии он возвещает в храме о рождении Иоанна Крестителя, Приснодеве в Назарете – о рождении Спасителя мира.

Архангел Рафаил – «помощь Божия» - «Кто желает сподобиться небесной помощи Рафаила, тому первее всего надобно самому быть милостиву к бедствующим», – наставляет Архиепископ Иннокентий Херсонский (Цит. соч., стр. 9).

Архангел Уриил – «огнь Божий». Согласно Преданию православной Христианской Церкви, святой Архангел Уриил был поставлен Богом охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама. По учению Святых Отцов, Архангел Уриил, будучи сиянием огня божественного, является просветителем потемненных, неверующих и невежд. А само имя Архангела, соответствуя его особому служению, означает Огонь Божий или Свет Божий.

Архангел Селафиил – «молитва к Богу».

«И вот Господь даровал нам целый лик ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, – пишет Херсонский владыка Иннокентий, – чтобы они чистым дыханием уст своих согревали наши хладные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, когда и как молится, чтобы возносили самые приношения наши к престолу благодати. Когда увидите, братие, на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям (к груди), то знайте, что это Салафиил» (Цит. соч., стр. 11–12).

Архангел Иегудиил – «хвала Божия».

В Библии это имя ие встречается. Всякий из нас, от мала до велика, обязан жить и трудится для славы Божией, – пишет Архиепископ Херсонский Иннокентий. Чем больше подвиг, тем выше и светлее награда. В деснице Архангела не просто венец: это награда для всякого христианина, трудящегося во славу Божию» (Цит. соч., стр. 13).

Архангел Варахиил – «благословение Божие».

«Поелику благословения Божии различны, – пишет Святитель Иннокентий Херсонский, – то и служение сего Ангела многообразно: чрез него посылается благословение Божие на всякое дело, на всякое доброе житейское занятие» (Цит. соч., стр. 14).

Архангел Иеремиил – «высота Божия»

Он посылается свыше от Бога к человеку, дабы содействовать возвышению, возвращению человека к Богу. Архангел Божий не только приоткрывает мрачную перспективу греховного мира, дескать, чем дальше, тем хуже, но также помогает узреть в умирающем мире святые зерна жизни вечной. «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. (Ин. 12:24).

В начале 4-го века, за несколько лет до Первого Вселенского Собора, был созван Лаодикийский Собор, который установил православное почитание ангелов. Ангел – означает в переводе с греческого «вестник». Через ангелов Господь передает свою волю. Приставка «архи» у некоторых ангелов показывает на их более высокое положение по сравнению с другими ангелами.

У ангельских чинов три иерархии — высшая, средняя и низшая, в каждой иерархии три чина.

Высшая иерархия: Серафимы, Херувимы и Престолы.

Пламенеющие и Огненные шестокрылатые Серафимы ближе всех предстоят к Пресвятой Троице.

Херувимы (Быт. 3:24) означает излияние премудрости, через них передается просвещение для настоящего Богопознания.

Престолы (Кол. 1:16), следующие за Херувимами, непостижимо носящие Бога, служат правосудию Божию.

Средняя Ангельская иерархия — это Господства, Силы и Власти.

Господства (Кол. 1:16) – владыки следующих за ними чинов Ангелов, их задача - наставлять поставленных от Бога земных властителей владению чувствами, укрощению греховных желаний и искушений, управлению своей воли.

Силы (1 Пет. 3:22) — исполнители Божией воли, которым дано творить чудеса, они помогают укрепиться в вере.

Власти (1 Пет. 3:22; Кол. 1:16) – помощники людей в борьбе со злыми помыслами. .

Низшая иерархия — Начала, Архангелы и Ангелы.

Начала (Кол. 1:16) – управляют миром, странами, народами, а наделенных властью людей Начала направляют к идее выполнения своих обязанностей ради славы Божией и пользы для всех людей

Архангелы (1 Сол. 4:16) – являются благими вестниками о преславных событиях.

Ангелы (1 Пет. 3:22) – самые близкие бесплотные силы к людям, которые наставляют нас к святости и добродетели, поддерживают людей при падении, помогают встать при падении. Ангелы всегда с нами, они всегда готовы помочь, если мы, конечно, желаем этого.

Вернуться к списку новостей

Новость добавлена

21 нояб. 2019