yandex

Как нужно выглядеть на самой главной встрече?

“Стареет внешность: яркие черты

Стирает время властно и жестоко,

Тогда как у духовной красоты

Нет ни морщин, ни возраста, ни срока”.

@Эдуард Асадов

Для каждого человека существует свое понимание смысла жизни. Это понимание не случайно. Если мы попросим разных людей ответить, в чем же заключен смысл жизни, то получим разные суждения. Для одних самым большим смыслом станет семья, для других – работа, для третьих – деньги, для четвертых – власть. Когда человек начинает воцерковляться, он понимает, что и семья, и работа, и общение в этом мире есть лишь ступени на пути к более важной цели: встречи человека с Богом. Кому-то требуется больше времени, кому-то – меньше для этой важной встречи, но так или иначе – великое счастье, когда человек понимает, что именно в этом его предназначение на Земле.

К этой встрече мы должны долго и упорно готовиться. Чтобы быть с Богом, нужно в какой-то мере хоть малой частичкой походить на Бога. Это указание мы находим в Священном Писании: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:26-27). В этих библейских строках заключен великий смысл: человек не просто объявляется творением Божьим, но и провозглашается носителем образа и подобия Божьего. Для встречи с Богом человек должен попытаться вернуть себе утраченную Божию благодать, что должно проявляться как во внутреннем мире человека, так и во внешнем его облике. Очень часто мы можем слышать, что внешнее не имеет никакого значения: не важно, как ты одет, какая у тебя прическа, какой макияж.

Как порой внешне мы отличаем человека воцерковленного? Правильно – по одежде. Когда человек начинает жить христианской жизнью, то дилемма мирского и духовного остро становится перед ним. Мир диктует свои установки, и внешний вид мужчин и женщин, смотрящий на нас с обложек журналов, далек от мира христианского. Если мы посмотрим на лики икон, на одеяния святых, то увидим полнейшую скромность. Вызывающая одежда, вульгарный макияж – все это искажает образ Божий, заложенный в нас самим Творцом.

Хорошим примером будут воспоминания Паисия Святогорца: «Помню еще одну женщину. Она пришла ко мне с красными ногтями — длиннющими, как у ястреба, и начала просить: "Мой ребенок тяжело болен. Помолись, отче. Я тоже молюсь, но..." — "Что ты там молишься! — перебил я ее. — Такими когтищами ты наносишь раны Христу! Чтобы ребенок выздоровел, постриги сперва свои ногти. Ради здоровья своего ребенка сделай, по крайней мере, это: обрежь ногти и смой с них краску". — "А можно я покрашу их белым лаком, отче?" — "Я тебе говорю: очисти свои ногти от краски и подстриги их. Сделай хоть какую-то жертву ради здоровья своего ребенка. Да что же это такое, а? Ведь если бы так было надо, то Бог изначально создал бы тебя с красными ногтями..." — "Так, значит, я покрашу их белым лаком, отче?" Ух, уморила. "Да, — подумалось мне, — дождетесь вы здоровья — и ты, и твой ребенок... ". Больше всего духовно "простужает" детей мать, когда она не одета в скромность сама и вдобавок старается "ощипать", лишить скромности своих собственных чад».

Важно понять, что мелочей в жизни православного христианина не бывает. Если мы идем на компромисс, то не пытаемся ли мы обмануть собственную совесть, самих себя. И чем больше мы обманываем себя, тем дальше мы отдаляемся от истинного смысла нашей жизни: встрече человека с Богом.

Автор текста: Шахова Ревекка

Вернуться к списку новостей

Новость добавлена

30 сент. 2019