Толкование на апокрифическую переписку Апостола Павла с коринфянами - Ефрем Сирин преподобный

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter

Cкачать

Толкование на апокрифическую переписку Апостола Павла с коринфянами
Толкование на апокрифическую переписку Апостола Павла с коринфянами
Автор: Ефрем Сирин преподобный
Жанр: Толкования и комментарии
Год создания: до 373

После того как Коринфяне благодаря посланиям апостола сделались единомысленными (и отвратились) от разделений, кои от них же самих происходили между ними, – к ним вторглись чужие совратители и привели их в смущение. Вследствие зависти лукавого, возымевшего у них силу, они открыто проповедовали ложь своего заблуждения на площадях и нимало не скрывали этого ни от кого, кто им встречался.

Но пресвитеры Коринфские, когда увидели, что те (лжеучители) со дня на день (все более и более) распространяют свою проповедь, поспешили написать апостолу и представить (на его суд) то, что те проповедовали, дабы он или самолично прибыл поскорее, или прислал бы тщательное опровержение и обличение их речей.

По причине сего и сему подобного они и написали послание, и с двумя ревностнейшими диаконами отправили к Павлу.

FB2

EPUB

  • 1. Стефан (1Кор.1:16, 16:15, 17) и [сущие] с ним пресвитеры – Павлу, брату-господину – радость.

    h5 2–3. Два некие мужа, по имени Симон и Кловий, пришли в Коринф и некоторых

    из верующих совратили

    к себе. Но совратили они их не словами истины, а

    посредством речей растленных, каковыя речи ты сам должен [теперь] узнать.

    h5 4. Ибо ни от тебя мы никогда не слыхали таких речей, ни от других апостолов,

    товарищей твоих, – каковые слышим от этих людей.

    5. Только знаем мы, что твердо содержим то, что мы слышали от тебя и от других апостолов.

    Посему печаль наша не ради нас самих, но ради народа.

    6. Но в том явил нам Господь великую милость, что пока ты еще телом с нами находишься, мы снова

    чрез послание

    можем от тебя слышать

    то, что мы слышали от тебя устно.

    7. Или же сам как можно скорее приходи к нам.

    h5 8. Мы уповаем

    на Господа,

    что или Он открылся Ефеоне и тебя освободил

    Христос

    из рук того беззаконника

    и послал к нам, – или же

    напиши послание к нам.

    Может быть это (Ефеона) было имя судьи, заключившего его в оковы и посадившего в тюрьму в городе Филиппах.

    9. Слова же ложныя, кои они высказывают и [в коих] учат, таковы:

    h5 10. Не должно Пророков принимать,

    но (одно только) – Евангелие.

    11. И Бог не всемогущ,

    то есть Тот, Кто говорил чрез Пророков, не есть Бог всемогущий.

    12. И нет воскресения плоти.

    h5 13. И даже человек совсем не Богом создан,

    но семью управителями.

    14. И не [с] земным телом пришел

    Господь наш, но (с) небесным телом,

    и не допускает, что Он рожден от Девы Марии,

    ибо Он, говорят, прохождением прошел чрез нее так, что ничего не восприял от нее.

    16. И мир не есть творение Бога, но ангелов

    некиих, то есть тех семи управителей.

    Но это есть система учителей секты Вардесана, – и потому Десаниты не допустили это послание в свой «Апостол». О сем уже и Апостол (Павел) сказал в Деяниях Апостолов: «после меня, когда я отойду, кои будут ить учеников, – говорящие е, и кут следовать ними» (Деян.20:29–30). Итак, от дней Апостола, как предсказал сам Апостол и как Коринфяне написали, основана секта эта. Ученики же Вардесана думают, что это было изобретение Вардесана, их учителя. Ими написаны также и «» с тою целью, чтобы посредством сочиненных ими чудес и знамений Апостолов письменно изложить (собственное свое) безбожие, против коего вооружались Апостолы.

    16. Посему,

    говорят они (Коринфяне в послании к Апостолу),

    такое послание мы к тебе [и] написали, чтобы ты поспешил

    постарался поскорее

    придти к нам сам, дабы,

    благодаря твоему присутствию и твоим речам,

    без соблазна оставался город Коринфян и,

    дабы тех лжеучителей,

    безумие, чрез открытое [всенародное] доказательство

    истины и проповеди твоей,

    пред всеми было посрамлено и отвергнуто.

  • 1. Стефан (1Кор.1:16, 16:15, 17) и [сущие] с ним пресвитеры – Павлу, брату-господину – радость.

    h5 2–3. Два некие мужа, по имени Симон и Кловий, пришли в Коринф и некоторых

    из верующих совратили

    к себе. Но совратили они их не словами истины, а

    посредством речей растленных, каковыя речи ты сам должен [теперь] узнать.

    h5 4. Ибо ни от тебя мы никогда не слыхали таких речей, ни от других апостолов,

    товарищей твоих, – каковые слышим от этих людей.

    5. Только знаем мы, что твердо содержим то, что мы слышали от тебя и от других апостолов.

    Посему печаль наша не ради нас самих, но ради народа.

    6. Но в том явил нам Господь великую милость, что пока ты еще телом с нами находишься, мы снова

    чрез послание

    можем от тебя слышать

    то, что мы слышали от тебя устно.

    7. Или же сам как можно скорее приходи к нам.

    h5 8. Мы уповаем

    на Господа,

    что или Он открылся Ефеоне и тебя освободил

    Христос

    из рук того беззаконника

    и послал к нам, – или же

    напиши послание к нам.

    Может быть это (Ефеона) было имя судьи, заключившего его в оковы и посадившего в тюрьму в городе Филиппах.

    9. Слова же ложныя, кои они высказывают и [в коих] учат, таковы:

    h5 10. Не должно Пророков принимать,

    но (одно только) – Евангелие.

    11. И Бог не всемогущ,

    то есть Тот, Кто говорил чрез Пророков, не есть Бог всемогущий.

    12. И нет воскресения плоти.

    h5 13. И даже человек совсем не Богом создан,

    но семью управителями.

    14. И не [с] земным телом пришел

    Господь наш, но (с) небесным телом,

    и не допускает, что Он рожден от Девы Марии,

    ибо Он, говорят, прохождением прошел чрез нее так, что ничего не восприял от нее.

    16. И мир не есть творение Бога, но ангелов

    некиих, то есть тех семи управителей.

    Но это есть система учителей секты Вардесана, – и потому Десаниты не допустили это послание в свой «Апостол». О сем уже и Апостол (Павел) сказал в Деяниях Апостолов: «после меня, когда я отойду, кои будут ить учеников, – говорящие е, и кут следовать ними» (Деян.20:29–30). Итак, от дней Апостола, как предсказал сам Апостол и как Коринфяне написали, основана секта эта. Ученики же Вардесана думают, что это было изобретение Вардесана, их учителя. Ими написаны также и «» с тою целью, чтобы посредством сочиненных ими чудес и знамений Апостолов письменно изложить (собственное свое) безбожие, против коего вооружались Апостолы.

    16. Посему,

    говорят они (Коринфяне в послании к Апостолу),

    такое послание мы к тебе [и] написали, чтобы ты поспешил

    постарался поскорее

    придти к нам сам, дабы,

    благодаря твоему присутствию и твоим речам,

    без соблазна оставался город Коринфян и,

    дабы тех лжеучителей,

    безумие, чрез открытое [всенародное] доказательство

    истины и проповеди твоей,

    пред всеми было посрамлено и отвергнуто.

Оставить комментарий