Ошибка в тексте ?
Выделите ее мышкой и нажмите
После того как Коринфяне благодаря посланиям апостола сделались единомысленными (и отвратились) от разделений, кои от них же самих происходили между ними, – к ним вторглись чужие совратители и привели их в смущение. Вследствие зависти лукавого, возымевшего у них силу, они открыто проповедовали ложь своего заблуждения на площадях и нимало не скрывали этого ни от кого, кто им встречался.
Но пресвитеры Коринфские, когда увидели, что те (лжеучители) со дня на день (все более и более) распространяют свою проповедь, поспешили написать апостолу и представить (на его суд) то, что те проповедовали, дабы он или самолично прибыл поскорее, или прислал бы тщательное опровержение и обличение их речей.
По причине сего и сему подобного они и написали послание, и с двумя ревностнейшими диаконами отправили к Павлу.
1. Стефан (1Кор.1:16, 16:15, 17) и [сущие] с ним пресвитеры – Павлу, брату-господину – радость.
h5 2–3. Два некие мужа, по имени Симон и Кловий, пришли в Коринф и некоторых
из верующих совратили
к себе. Но совратили они их не словами истины, а
посредством речей растленных, каковыя речи ты сам должен [теперь] узнать.
h5 4. Ибо ни от тебя мы никогда не слыхали таких речей, ни от других апостолов,
товарищей твоих, – каковые слышим от этих людей.
5. Только знаем мы, что твердо содержим то, что мы слышали от тебя и от других апостолов.
Посему печаль наша не ради нас самих, но ради народа.
6. Но в том явил нам Господь великую милость, что пока ты еще телом с нами находишься, мы снова
чрез послание
можем от тебя слышать
то, что мы слышали от тебя устно.
7. Или же сам как можно скорее приходи к нам.
h5 8. Мы уповаем
на Господа,
что или Он открылся Ефеоне и тебя освободил
Христос
из рук того беззаконника
и послал к нам, – или же
напиши послание к нам.
Может быть это (Ефеона) было имя судьи, заключившего его в оковы и посадившего в тюрьму в городе Филиппах.
9. Слова же ложныя, кои они высказывают и [в коих] учат, таковы:
h5 10. Не должно Пророков принимать,
но (одно только) – Евангелие.
11. И Бог не всемогущ,
то есть Тот, Кто говорил чрез Пророков, не есть Бог всемогущий.
12. И нет воскресения плоти.
h5 13. И даже человек совсем не Богом создан,
но семью управителями.
14. И не [с] земным телом пришел
Господь наш, но (с) небесным телом,
и не допускает, что Он рожден от Девы Марии,
ибо Он, говорят, прохождением прошел чрез нее так, что ничего не восприял от нее.
16. И мир не есть творение Бога, но ангелов
некиих, то есть тех семи управителей.
Но это есть система учителей секты Вардесана, – и потому Десаниты не допустили это послание в свой «Апостол». О сем уже и Апостол (Павел) сказал в Деяниях Апостолов: «после меня, когда я отойду, кои будут ить учеников, – говорящие е, и кут следовать ними» (Деян.20:29–30). Итак, от дней Апостола, как предсказал сам Апостол и как Коринфяне написали, основана секта эта. Ученики же Вардесана думают, что это было изобретение Вардесана, их учителя. Ими написаны также и «» с тою целью, чтобы посредством сочиненных ими чудес и знамений Апостолов письменно изложить (собственное свое) безбожие, против коего вооружались Апостолы.
16. Посему,
говорят они (Коринфяне в послании к Апостолу),
такое послание мы к тебе [и] написали, чтобы ты поспешил
постарался поскорее
придти к нам сам, дабы,
благодаря твоему присутствию и твоим речам,
без соблазна оставался город Коринфян и,
дабы тех лжеучителей,
безумие, чрез открытое [всенародное] доказательство
истины и проповеди твоей,
пред всеми было посрамлено и отвергнуто.
1. Стефан (1Кор.1:16, 16:15, 17) и [сущие] с ним пресвитеры – Павлу, брату-господину – радость.
h5 2–3. Два некие мужа, по имени Симон и Кловий, пришли в Коринф и некоторых
из верующих совратили
к себе. Но совратили они их не словами истины, а
посредством речей растленных, каковыя речи ты сам должен [теперь] узнать.
h5 4. Ибо ни от тебя мы никогда не слыхали таких речей, ни от других апостолов,
товарищей твоих, – каковые слышим от этих людей.
5. Только знаем мы, что твердо содержим то, что мы слышали от тебя и от других апостолов.
Посему печаль наша не ради нас самих, но ради народа.
6. Но в том явил нам Господь великую милость, что пока ты еще телом с нами находишься, мы снова
чрез послание
можем от тебя слышать
то, что мы слышали от тебя устно.
7. Или же сам как можно скорее приходи к нам.
h5 8. Мы уповаем
на Господа,
что или Он открылся Ефеоне и тебя освободил
Христос
из рук того беззаконника
и послал к нам, – или же
напиши послание к нам.
Может быть это (Ефеона) было имя судьи, заключившего его в оковы и посадившего в тюрьму в городе Филиппах.
9. Слова же ложныя, кои они высказывают и [в коих] учат, таковы:
h5 10. Не должно Пророков принимать,
но (одно только) – Евангелие.
11. И Бог не всемогущ,
то есть Тот, Кто говорил чрез Пророков, не есть Бог всемогущий.
12. И нет воскресения плоти.
h5 13. И даже человек совсем не Богом создан,
но семью управителями.
14. И не [с] земным телом пришел
Господь наш, но (с) небесным телом,
и не допускает, что Он рожден от Девы Марии,
ибо Он, говорят, прохождением прошел чрез нее так, что ничего не восприял от нее.
16. И мир не есть творение Бога, но ангелов
некиих, то есть тех семи управителей.
Но это есть система учителей секты Вардесана, – и потому Десаниты не допустили это послание в свой «Апостол». О сем уже и Апостол (Павел) сказал в Деяниях Апостолов: «после меня, когда я отойду, кои будут ить учеников, – говорящие е, и кут следовать ними» (Деян.20:29–30). Итак, от дней Апостола, как предсказал сам Апостол и как Коринфяне написали, основана секта эта. Ученики же Вардесана думают, что это было изобретение Вардесана, их учителя. Ими написаны также и «» с тою целью, чтобы посредством сочиненных ими чудес и знамений Апостолов письменно изложить (собственное свое) безбожие, против коего вооружались Апостолы.
16. Посему,
говорят они (Коринфяне в послании к Апостолу),
такое послание мы к тебе [и] написали, чтобы ты поспешил
постарался поскорее
придти к нам сам, дабы,
благодаря твоему присутствию и твоим речам,
без соблазна оставался город Коринфян и,
дабы тех лжеучителей,
безумие, чрез открытое [всенародное] доказательство
истины и проповеди твоей,
пред всеми было посрамлено и отвергнуто.