Послание к Римлянам. Глава 10. - Андрей Десницкий профессор

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter

Послание к Римлянам. Глава 10.

Андрей Десницкий профессор Послание к Римлянам. Глава 10.
Эпизод в Библии:

Приблизительное описание лекции:

Я напомню, что в девятой главе началась тема израильского народа как Божьего народа, которому были даны определённые обещания, но который не принял Мессию, в массе своей не принял Христа. Павел отождествляет себя с этим народом и признаёт их своими братьями по вере, мечтает о том, чтобы и они каким-то образом обрели спасение.

В десятой главе он развивает эту тему.

Братья, желание моего сердца и моление моё Богу о спасении Израиля.

Свидетельствую им, что есть у них ревность о Боге, но не по разумению.

Они, не ведая праведности Божией, и стремясь установить собственную, не покорились праведности Божией.

А ведь цель закона — Христос, к праведности для всякого верующего.

(Рим. 10:1-4)

Это станет крылатым выражением: ревность не по разуму. То есть они стараются, но при этом не задумываются. И сложная формулировка: цель закона — Христос, к праведности для всякого верующего. Цель — то, к чему мы стремимся. Любое действие, любое человеческое изобретение имеет некую цель, чтобы что-то сделать. И у закона есть цель. Закон приводит к чему-то, он приводит ко Христу. Для того, чтобы каждый верующий получил так или иначе праведность.

О праведности, которая от закона Моисей пишет: человек, исполнивший это этим и будет жить.

А праведность, которая от веры, призывает: не говори в сердце своём, кто бы взошёл на небо? То есть свести Христа,

или сошёл бы в бездну? То есть вывести Христа из мёртвых.

(Рим. 10:5-7)

Сделал, и всё в порядке. Здесь Павел пересказывает кусочки из второзакония и относит их ко Христу. Может быть, несколько необычный приём толкования, когда всё, что сказано когда-то и по другому поводу переосмысливается применительно ко Христу. Но для него всё, что в Ветхом законе написано есть некий способ подвести человека ко Христу.

И что же говорится? Близко к тебе это слово, на устах твоих и в сердце твоём.

То есть, если исповедуешь устами твоими Господа Иисуса и поверишь сердцем своим, что Бог Его воскресил из мёртвых, будешь спасён.

Вера в сердце к праведности, исповедание устами ко спасению.

(Рим. 10:8-10)

Многих, конечно, убедит, что необходима двоякая вещь, с одной стороны внешнее проявление устами, с другой стороны внутреннее расположение сердца. Можно сказать просто формулировку, не задумываясь о смысле, а можно сказать: Бог у меня в душе, я на самом деле что-то себе думаю, но никак этого не проявить.

Ведь Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.

И нет различия между иудеем и эллином, один у всех Господь, щедрый к тем, кто призывает Его.

Ибо всякий, кто призовёт имя Господне будет спасён.

(Рим. 10:11-13)

А с чего вообще всё это здесь? Он развивает тему, которая в девятой главе уже прозвучала. Тема — призвание язычников. Не все, кто израильтяне по плоти, являются таковыми по духу. Но напротив, многие из тех, кто этому народу не принадлежит, принимая веру во Христа, становятся частью Божьего народа. И он объясняет, как это происходит. Есть слово, которое нужно принять устами и сердцем.

А как же призовут Его те, кто не уверовал? Как уверуют те, кто о Нём не слышал. Как услышат, если никто им не возвестит?

А как станут возвещать, если не будут на это посланы? Вот и написано: как прекрасны шаги возвещающего мир благовестника.

Но не все прислушивались к евангельской вести. Исаия говорит: Господи, кто поверил услышанному от нас?

(Рим. 10:14-16)

То есть ключевой момент в этом распространении веры, в этом соединении язычников и израильтян — проповедь, то, чем занимается, в частности, Павел.

Итак, вера от услышанной вести, а весть от слова Божьего.

И я спрошу, разве они не слышали. Быть не может, когда по всей земле раздаётся голос и до пределов вселенной речи их.

(Рим. 10:17-18)

Речь о израильтянах. Это цитата из псалма.

И я спрошу, разве Израиль не знал? Первым сказал Моисей: заставлю вас ревновать с помощью тех, кто не народ, народом неразумным буду вас раздражать.

Исаия же говорит дерзновенно: нашли Меня те, кто не искал, явился Я тем, кто не спрашивал обо Мне.

(Рим. 10:19-20)

Оказывается, что израильский народ, избранный, возлюбленный, особый, он во-первых, сам не совсем исполняет, или совсем не исполняет своего предназначения. А во-вторых другие народы должны возбуждать ревность, должны каким-то образом побуждать его к тому, чтобы Израиль принял Христа через что-то другое. Так бывает, особенно у детей. Кто-то плохо учится, или не может что-то запомнить и освоить, но если увидит, что другой ребёнок это освоил и запомнил, ему уже хочется тоже оказаться не хуже.

А об Израиле говорит: целый день простираю Я руки к народу непокорному и своевольному. (Рим. 10:21)

У Исаии мы и эту книгу записывали в рамках нашего чтения, или запишем, там очень много таких обличений. И понятно, что есть бесконечная абсолютно тема непокорства Божьего народа Богу. И об этом можно приводить много цитат. Но Павел много не приводит, ему достаточна какая-то небольшая выборка, которая обращена не столько на обличение Израиля, сколько на напоминание: язычники и израильтяне должны стать одним народом, это входит в замысел Божий, и в Ветхом завете об этом достаточно подробно было сказано.

В одиннадцатой главе он наиболее подробно будет говорить о грядущем обращении Израиля.

Preloader
Preloader

Оставить комментарий