«Обращение Марии Магдалины» - Веронезе Паоло

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
«Обращение Марии Магдалины»
«Обращение Марии Магдалины»
Автор: Веронезе Паоло
Местонахождение: Национальная галерея, Лондон
Произведение: «Обращение Марии Магдалины»
Жанр: Художественное
Эпоха/течение: Высокое Возрождение, Венецианская школа
Дата создания: около 1547 г.
Эпизод в Библии:

Описание произведения

Данную картину Паоло Веронезе долгое время считали сюжетом «Явление Христа Марии Магдалине». Однако британские искусствоведы пришли к выводу, что на этом полотне живописец изобразил не воскресшего Христа, а эпизод из Его жизни, произошедший еще до распятия. Этот новозаветный сюжет описан в 8 главе Евангелия от Луки: «… После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов...» (Лк.8:1-2).

Спаситель в окружении апостолов и других людей находится у выхода из храма. Жесты его рук говорят о том, что он проповедует. Внизу у ног Христа мы видим Марию Магдалину, которая только что исцелилась от духовного недуга. Она с преданностью смотрит на Иисуса и ловит каждое Его слово. Однако физические силы еще полностью не вернулись к девушке, кажется, что она еще не в силах встать, потому ее поддерживают другие женщины. Примечательной деталью является золотое украшение - драгоценная цепь, которая порвалась на шее Марии Магдалины. В этой детали читается символ отказа от мирской суеты и земных богатств. С этого момента Мария решает стать последовательницей Христа.

То, что происходит на картине, есть явное изменение представления о собственной жизни обычного человека. Визуально эта «победа» выражена при помощи насыщенных ярких цветовых пятен, фрагментарно высвеченных солнечным светом на одеждах присутствующих, создающих собой «победоносную» латинскую букву V. Центром композиции при этом являются Иисус и Мария Магдалина – мирская, корыстолюбивая суета разбивается при встрече с Господом, и человеческая душа обретает новое дыхание жизни.

История создания

Данная картина была создана для одного из богатых покровителей молодого художника, проживающего в Вероне. Имя его, к сожалению, в истории не сохранилось. Композиционная «закрученность» сюжета, вероятно, была обоснована еще и тем, что полотно должно было украшать закругленную стену часовни. Британские искусствоведы предполагают, что ею была изогнутая панель хора в капелле Пеллегрини церкви Святого Бернардино в Вероне.

Отношение автора к вере

Паоло Веронезе был не только талантливым и верующим человеком, но и глубоко думающим художником. Нередко создавая картины на древний религиозный сюжет, он пытался увидеть его через призму понимания жизни своих современников. Однако за такие «вольности» можно было поплатиться, что и случилось с художником.

В 1573 году, после создания полотна «Тайная вечеря» для монастыря Санти-Джованни-э-Паоло, художника вызвали в трибунал инквизиции на допрос. Его обвинили в чересчур вольной трактовке религиозной сцены и нашли картину весьма греховной. В композиции этого полотна, помимо Христа и апостолов, присутствует большое количество вельмож в дорогих одеждах, которые даже не смотрят в сторону Спасителя. Ведь они заняты более важными делами – поглощением еды, танцами, пением. Между тем, как известно, именно на этой последней трапезе Христос объявил, что один из присутствующих предаст Его. И в этой картине художник представил множество людей, готовых продать Господа за красивую одежду, вкусную еду и развлечения. Такая трактовка канонического сюжета – весьма вызывающее заявление автора, но будучи истинным христианином, он не мог не попытаться своим творчеством обратиться к душам современников, даже если за это последует наказание.

Биография

Паоло Веронезе, чье настоящее имя - Паоло Кальяри, родился в 1528 году в итальянской Вероне, в семье каменотеса Габриэля и его жены Катерины, у которых он был пятым сыном.

Вероятно, художественные способности у Паоло проявились рано. Первоначально он учился у архитектора Микеле Сан Микеле, но эта профессия ему не понравилась. Вскоре он перешел в мастерскую художника Антонио Бадиле, который к тому же являлся ему дядей.

В 1550-х годах Веронезе уже занимался монументальной живописью, считался мастером стройной композиции и непревзойденным колористом. Вскоре его пригласили поработать над украшением Дворца дожей в Венеции. А после росписи плафонов в библиотеке Сан Марко определилась его судьба – с того момента и до конца своих дней Веронезе работал в жанре монументально-декоративной росписи.

До 1555 года художник жил в родной Вероне, а после получил заказ расписывать церковь Святого Себастьяна и опять отправился в Венецию.

Творческая деятельность художника в этом городе произвела необычайный фурор. Веронезе расписывал фрески, храмы, церкви, писал портреты. Его произведения очень впечатляли современников.

В 1560 году уже будучи в Риме Веронезе познакомился с произведениями Микеланджело и Рафаэля.

В 1566 году он женился на дочери своего дяди и учителя Антонио Бадиле. Паоло оказался заботливым и любящим отцом своих 4 детей и одного из сыновей он назвал в честь своего отца - Габриелем.

В 1580-х Веронезе приобрел имение, где поселился с женой и детьми, но уже вскоре заболел воспалением легких.

19 апреля 1588 года Паоло Веронезе скончался в Венеции и был похоронен в церкви Святого Себастьяна.

Автор текста: Светлана Королева.

Оставить комментарий