yandex

Мотет «Не отпущу Тебя, пока Ты не благословишь меня» - Бах Иоганн Себастьян

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Мотет «Не отпущу Тебя, пока Ты не благословишь меня»
Мотет «Не отпущу Тебя, пока Ты не благословишь меня»
Автор: Бах Иоганн Себастьян
Произведение: «Ich lasse dich nicht, du segnest mich denn» («Не отпущу Тебя, пока Ты не благословишь меня»)
Жанр: Духовное сочинение
Стиль:Священный мотет
Дата создания: 1712 г.
Эпизод в Библии:

Текст.

Ich lasse dich nicht, du segnest mich denn,

Mein Jesu ich lasse dich nicht, du segnest mich denn!

Weil du mein Gott und Vater bist,

dein Kind wirst du verlassen nicht.

Dir, Jesu, Gottes Sohn, sei Preis,

daß ich aus deinem Worte weiß,

was ewig selig macht!

Gib das ich nun auch fest und true

in diesem meinem Glauben sei.

Ich bringe Lob und Ehre dir,

daß du ein ewig Heil auch mir

durch deinen Tod erwarbst.

Herr, dieses Heil gewähre mir,

und ewig, ewig dank ich dir.

Я не оставляю Тебя, пока Ты не благословляешь меня, ибо,

Господи Иисусе, я не оставлю Тебя, Ты благослови меня!

Потому что Ты мой Бог и Отец,

Своего ребенка Ты не бросишь.

Тебе, Иисусе, Сын Божий, слава,

что я знаю из слов Твоих,

что вечно блаженствует!

Дай мне теперь твердо и верно

В этом моя вера.

Я приношу хвалу и честь Тебе,

что Ты вечное спасение и мне

приобретенное Твоей смертью.

Господи, даруй мне это спасение,

и вечно, вечно благодаря Тебе.


Описание произведения.

«Ich lasse dich nicht, du segnest mich denn» («Не отпущу Тебя, пока Ты не благословишь меня») – священный мотет И.С. Баха для хора и солистов без инструментального сопровождения. Текст сочинения на немецком языке основан на книге Библии Бытие – история о борьбе Иакова с Богом, когда он просит благословить его. Произведение меланхоличного, задумчивого характера имеет целью раскрыть перед слушателем эту таинственную библейскую историю и заставить задуматься о вечности.

Сочинение состоит из двух частей – в первой повествование ведется двойным хором, а вторая часть представляет собой великолепный хорал.


История создания.

Мотет «Ich lasse dich nicht, du segnest mich denn» был написан И.С. Бахом в Веймаре в 1712 году и там же впервые исполнен. Со временем композитор переработал произведение и добавил заключительный хорал, но концепция сохранилась. В то время подобные сочинения были очень востребованы на погребальных церемониях, и композитор прекрасно сумел музыкально изобразить библейскую историю.

В наши дни мотет был издан несколько раз и исполняется так же часто, как и другие выдающиеся произведения эпохи барокко, являясь живой и прекрасной проповедью.


Отношение автора к вере.

И.С.Бах родился в семье церковных органистов и музыкантов в нескольких поколениях по линии отца Иоганна Амброзиуса Баха. Дяди и отец обучили юного композитора всем премудростям музыкальной науки. Безусловно, это была благочестивая христианская семья – Иоганн Себастьян был самым младшим ребенком и о нем заботились старшие братья, особенно это касалось обучения. После смерти родителей в возрасте десяти лет юный композитор поселился у старшего брата Иоганна Кристофа, который был органистом церкви св. Михаила в Ордруфе. Иоганн Кристоф обучил младшего брата премудростям церковной композиции ,игре на клавикордах (скрипку он освоил еще под руководством отца) и познакомил его с произведениями лучших композиторов. Такое серьезное «домашнее» обучение и подготовка позволили И.С.Баху поступить в престижную школу Святого Михаила в Люненбурге, где он за два года получил лучшее и полнейшее образование, необходимое церковному органисту под руководством известного Георга Бема. Бем уделял большое внимание талантливому ученику и даже позволял ему играть на знаменитом органе в Церкви святого Иоанна, где был органистом. Самым тщательным образом И.с.Бах готовился к величайшему призванию своей жизни – быть композитором церковной музыки. Он слушал лучших органистов и собирал знания, а также сам много трудился над переписыванием нот, а впоследствии над сочинениями. Своей жизнью он исполнил призыв псалмопевца Давида:

«Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.

Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.

Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.

Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия». (Пс.150).


Биография.

И.С. Бах родился в семье музыканта И.А. Баха и М.Э. Ламмерхит 21 марта (31н. ст.) 1685 года в городе Айзенахе, столице герцогства. Отец композитора был директором городских музыкантов,он преподал сыну первые уроки теории музыки и обучил игре на скрипке. Впоследствии, когда в возрасте десяти лет Иоганн Себастьян осиротел, он переехал к брату и продолжил обучение музыке и композиции. С пятнадцати и до семнадцати лет юный Бах обучался в школе органистов в Люненбурге, где также обучались дети из аристократических семей северной Германии. Бах сделал большие успехи за время обучения в школе и по окончании получил место органиста в Тюрингии, где служил в нескольких соборах до 1723 года.В Мюльхаузене композитор получил очень хорошие условия и в 1706 году женился на кузине Марии Барбаре Бах. В 1720 году супруга композитора внезапно умерла, а в 1721 году он женился на Анне Магдалене, которая выступала, как сопрано при Кетенском Дворе.

Благодаря накопленному опыту, композитор в 1723 году получил место в Томаскантор (знаменитый хор мальчиков) Лейпцига и писал церковную музыку для главных церквей города и студенческого ансамбля университета «Коллегиум Мьюзикум». В 1726 году композитор впервые опубликовал часть своих сочинений, а через десять лет получил титул «придворного композитора» от курфюрста Саксонии и короля Польши Августа.

В 1750 году Иоганн Себастьян Бах вынужден был обратиться за медицинской помощью в результате ухудшения зрения, а затем и наступлении слепоты и из-за неудачно сделанной операции и осложнений после нее композитор умер в возрасте 65 лет. Хирург Джон Тейлор, сделавший операцию, впоследствии был признан шарлатаном – он своими действиями навредил очень многим людям, в том числе Г.Ф. Генделю.

Композитор оставил после себя богатейшее наследие, и сегодня нет в мире человека, которому неизвестно было бы это имя, но не всегда было так. Могила композитора более 100 лет была безымянной, а его прижизненная слава и признание померкли перед модными музыкальными течениями, но с XIX века сочинения И.С. Баха, как и его жизнеописание, стали интересовать многих именитых музыкантов и исследователей. Вплоть до настоящего времени музыка композитора становится все более популярной и известной, ее исполняют на фестивалях и конкурсах и даже существуют целые школы аутентичного звучания, стремящиеся точно отобразить лучшие творения композитора. Величайший талант смог приумножить И.С. Бах, как в церковной, так и в светской музыке, запечатлев свое имя на золотых скрижалях истории.

Автор текста: Веткина Анастасия Александровна.


Оставить комментарий