Ошибка в тексте ?
Выделите ее мышкой и нажмите
Описание произведения.
«Gloria»(Слава) - духовное произведение А.Вивальди для солистов, хора и камерного оркестра. Основная тема сочинения – прославление Бога, этим обусловлен торжественный характер и яркость музыкальных образов.
«Gloria» А.Вивальди является по форме развернутым духовным концертом из двенадцати частей, каждая из которых является самостоятельным произведением внутри большого сочинения. Композитор использует яркие штрихи и контрасты в каждой из частей, создавая великолепную мозаику образов прославления Господа, от скорбной, тихой молитвы до ликующего славления.
История создания.
Большой духовный концерт «Gloria» был написан А.Вивальди в 1713-1717 гг. для школы девочек сирот в Венеции. Композитор написал множество вступительных мотетов, которые должны были исполняться перед концертом, а также известно, что существовало три версии сочинения. До 1939 года «Gloria» не была известна публике, пока Альфредо Казелла – известный итальянский дирижер и композитор - не включил произведение в программу «Неделя Вивальди», проходящую в Сиенне.
Сегодня «Gloria» является одним из самых популярных концертов А.Вивальди, он исполняется в дни Рождества Христова, а также в другие дни больших церковных торжеств. Произведение насчитывает также более ста компакт-дисков.
Отношение автора к вере.
Антонио Вивальди родился в традиционной католической семье в Италии. Отец мальчика играл на скрипке и был постоянным участником богослужений в местном соборе, что самым естественным образом повлияло на выбор жизненного пути сына – Антонио принимает священный сан в возрасте двадцати пяти лет в 1703 году. По причине слабого здоровья через некоторое время ему было позволено не служить мессы, но по воспоминаниям Эрнста Людвига Гербера "четки никогда не покидали его руки, кроме тех случаев, когда он брался за перо, чтобы написать оперу". Композитор написал множество прекрасных духовных произведений, возвысив жанр церковной музыки и открыв ее широкому кругу слушателей
Также много сил А. Вивальди вложил в музыкальные занятия с детьми-сиротами венецианского приюта милосердия. Вся жизнь композитора была наполнена служением Богу через музыку.
Биография.
Антонио Лучо Вивальди родился 4 марта 1678 года в Венеции. Его отцом был потомственный цирюльник и музыкант Джованни Баттиста Вивальди. В итальянских цирюльнях было принято держать музыкальные инструменты для развлечения публики, поэтому отец будущего композитора владел мастерством игры на скрипке. Впоследствии любовь к музыке вытеснила из жизни Джованни основную профессию, и он стал основателем музыкального общества города «Sovvegno dei musicisti di Santa Cecilia», а также членом церковного оркестра. Антонио учился игре на скрипке у своего отца, с которым впоследствии гастролировал по венецианской республике, а также у директора музыкального общества композитора Джованни Легренци. Свою первую литургическую работу юный композитор пишет в тринадцать лет, в 1691 году.
В возрасте двадцати пяти лет, в 1703 году Антонио принимает священный сан, но развившееся «стеснение в груди» (предположительно астма) не позволяют ему служить мессы. В этом же году его назначают музыкальным руководителем венецианского сиротского приюта «Pio Ospedale della Pietà», который ставит своей целью за счет средств республики дать детям хорошее музыкальное образование. Композитор в это время пишет множество выдающихся сочинений, которые прославили его и его воспитанниц далеко за пределами республики.
Антонио Вивальди увлекает жанр оперы, который был очень популярен в Италии. В настоящее время известно более шестидесяти произведений, но его личное признание в письме говорит о девяносто четырех операх. Гениальный композитор стал новатором в жанре большого скрипичного концерта, а также большого духовного концерта на традиционные латинские тексты.
Не всегда жизнь композитора складывалась гладко, но она была полна реализованных творческих планов. Наградой за многолетние труды композитору явилась встреча с императором Карлом VI в Триесте в 1728 году – монарх наградил композитора рыцарским титулом, золотой медалью и приглашением в Вену, а их разговор длился дольше чем совещание с любым из министров. Вивальди обрадовался этому приглашению, распродал свои нотные рукописи, чтобы выручить средства на переезд и отправился на новое место жительства, подразумевающее место придворного композитора. К сожалению, внезапная смерть Карла VI лишила Вивальди всякой надежды на достойную жизнь в Вене. Он предпринял кратковременную поездку в Дрезден для поисков работы и вернулся оттуда совершенно больным. Умер композитор в ночь с 27 на 28 июля 1741 года «от внутренней инфекции» и был похоронен в простой могиле на кладбище, принадлежащему больничному фонду. До начала XX века произведения выдающегося композитора не были популярны и многие из них считались утраченными, но в настоящее время интерес к творчеству Вивальди восстановил справедливость – сочинения, новаторские для своего времени, те на которых учился И.С.Бах, обретены( в 1926 году в одном из монастырей Пьемонта) и составляют значительную часть мировой музыкальной сокровищницы.
Автор текста: Веткина Анастасия Александровна.