Ошибка в тексте ?
Выделите ее мышкой и нажмите
Описание произведения.
«This is the day the LORD has made» (Этот день, который сотворил Господь) – торжественный гимн Г.Ф.Генделя для оркестра, хора и солистов. Произведение имеет второе название «Свадебный гимн для принцессы Анны», потому что именно для этого государственного торжества оно было написано. Слова гимна – выдержки из псалмов Давида – выбирала лично принцесса Анна. Она была горячей поклонницей творчества композитора, как и ее мать, королева Каролина. Гендель написал этот гимн для двойного хора, чтобы усилить торжественность момента – бракосочетание его единственной ученицы и доброго друга и покровителя было праздником и для него самого.
История создания.
14 марта 1734 года впервые прозвучало торжественное произведение «This is the day the LORD has made» во французской часовне дворца Святого Джеймса. Это был удивительно торжественный момент – достоверно известно, что принцесса и ее супруг сидели и внимательно слушали гимн, ни на что не отвлекаясь. Композитор был счастлив и рад такому успеху своего сочинения.
Впоследствии гимн получил статус государственного музыкального произведения – сочинение исполняется в особых случаях на торжественных церемониях в Великобритании.
Отношение автора к вере.
Георг Фридрих Гендель родился в набожной семье протестантов. Его дед по материнской линии был священником. Дед и бабушка композитора по отцу выбрали для постоянного места жительства г. Галле (протестантский регион, Саксония), что позволило им избежать потрясений «тридцатилетней» войны, когда масса народа была вовлечена в братоубийственную вражду на почве религиозных разногласий между католиками и протестантами. Мать композитора была очень милосердна и склонна к самопожертвованию ради ближних и такое же христианское отношение прививала сыну. Отец был практичным человеком и хотел дать сыну «надежное», по его мнению, образование – юридическое. Маленький Георг с юности любил церковную музыку и с удовольствием посещал богослужения, но кроме этого он рано стал проявлять тягу к музыкальным инструментам. Отец воспротивился таким порывам сына настолько, что не только запретил ему иметь дома инструменты, но даже посещать с визитами дома, где таковые были. Мальчик, однако же, находил случай по ночам тайком играть на спинете в мансарде. Промысл Божий управляет миром – однажды Гендель, в возрасте около восьми лет, сопровождал отца в поездке и, пробравшись в часовню святой Троицы, в герцогском дворце, сыграл на придворном органе. Герцог Иоганн Адольф I, которого потом Гендель всю жизнь считал своим благодетелем, отметил прекрасную игру мальчика и посоветовал отцу не препятствовать его музыкальному образованию. Отец не мог ослушаться и уже в 1694 году отдал мальчика в учение композитору и органисту в г. Галле Ф.В. Цахау. Это был первый и последний учитель Генделя, но эта школа дала ему всё – он получил все навыки грамотной композиции, для него Цахау открыл свою обширную библиотеку светской и духовной музыки разных эпох и стилей, он много копировал, чтобы усвоить сложную науку гармонии и выработать собственный стиль. Это были очень напряженные, но интересные месяцы обучения. И, наконец, с девяти лет, в течение трех последующих, Гендель писал музыку для еженедельных церковных служб по поручению своего учителя!
С 1702 года композитор проходил обучение в университете г. Галле, изучая богословие и право, как того хотел его отец, но право его не увлекло. В эти годы он также служил органистом в соборе и снова писал много церковной музыки. Впоследствии эта его увлеченность проявила себя в прекрасных библейских ораториях – жанре, который прославил Генделя на весь мир. Он унаследовал от матери, а также от преподавателя богословия в университете Августа Германа Франке христианское милосердное отношение к слабым и немощным, и это стало импульсом к благотворительной деятельности композитора. Будучи известным и влиятельным человеком, он никогда не забывал о нуждающихся, а его творчество более всего является подтверждением его веры и прекрасного знания Священного Писания.
Биография.
Будущий великий композитор Георг Фридрих Гендель родился в 1685 году в г. Галле (Бранденбург – Пруссия) в обеспеченной семье выдающегося хирурга- парикмахера и дочери священника. Отец готовился дать сыну солидное образование, способное обеспечить безбедную жизнь. Сын исполнил его волю и окончил университет, но выбрал свой путь – композитора церковной и светской музыки. Он был дружен с известным немецким композитором того времени Г. Ф. Телеманом, и вместе они увлеченно занимались любимым делом.
В 1703 году Гендель переехал в Гамбург, чтобы ближе познакомиться с оперой – жанром, особенно привлекавшим его в то время. Здесь увидели свет его первые оперы. И, конечно, когда поступило приглашение в 1706 году ехать в Италию для совершенствования в этом жанре, композитор, не раздумывая, согласился. В Италии его талант оперного композитора проявил себя в полную силу – публика аплодировала стоя на представлениях, а Гендель усвоил все важные аспекты итальянского стиля.
В 1710 году композитора пригласили в Лондон в качестве капельмейстера принца Георга и будущего короля Великобритании. В Лондоне композитор основал впоследствии три оперные компании в разных театрах и добился успеха за счет привлечения англичан вместо итальянской труппы. Так появились его знаменитые хоры, получил широкое распространение жанр оратории. Изначально это было сделано, чтобы сократить расходы на представление – не требовались дорогие костюмы и декорации, и можно было привлечь местных жителей, вместо иностранцев. Но потом жанр стал полностью самостоятельным – хор у Генделя – это отражение народа, а не просто безликая масса.
Композитор получил английское гражданство, и Великобритания по праву стала его второй родиной – расцвет творчества пришелся на годы работы в Королевской опере, он смог реализовать все свои смелые замыслы в композиции, ему заказывали музыку для придворных торжеств и его гимны становились коронационными. Величию Генделя не было соперников…Он достиг всего о чем мечтал, но, к сожалению, в 1753 году после неудачной операции композитор полностью ослеп и до 1759 года работал в полной темноте. Он дирижировал своей последней ораторией «Мессия» 6 апреля 1759 года и силы покинули его. Перед смертью в канун Пасхи 14 апреля 1759 года великий композитор шептал слова из оратории «Мессия»: «Я знаю, мой Спаситель жив» и с этими словами перешел в мир иной. Он был, с большими почестями, похоронен в Вестминстерском аббатстве и на надгробии были написаны его последние слова и изображены ноты…
Автор текста: Веткина Анастасия Александровна.
Текст.
This is the day the LORD has made;
We will rejoice and be glad in it.
Сей день сотворил Господь:
возрадуемся и возвеселимся в оный!
Kingś daughters are among Your honorable women; At Your right hand stands the queen in gold from Ophir.
Listen, O daughter, Consider and incline your ear; Forget your own people also, and your fatheŕs house;
So the King will greatly desire your beauty; Because He is your Lord, worship Him.
And the daughter of Tyre will come with a gift; The rich among the people will seek your favor.
The royal daughter is all glorious within the palace; Her clothing is woven with gold.
She shall be brought to the King in robes of many colors; The virgins, her companions who follow her, shall be brought to You.
With gladness and rejoicing they shall be brought; They shall enter the Kinǵs palace.
Дочери царей между почетными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте.
Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего.
И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему.
И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое.
Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом;
в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее,
приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя.