Опера «Елизавета, королева Англии» - Россини Джоаккино

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Опера «Елизавета, королева Англии»
Опера «Елизавета, королева Англии»
Автор: Россини Джоаккино
Произведение: «Della cieca fortuna un triste esempio» – ария графа Лестера
Жанр: Ария
Год создания: 1815 г.
Стиль:Опера
Эпизод в Библии:

Описание произведения.

«Della cieca fortuna un triste esempio» – ария графа Лестера из оперы Джоаккино Россини «Елизавета, королева Англии». Граф Лестер вернулся из Шотландии с победой – он подчинил Шотландию королеве Елизавете Английской. При дворе состоялся большой праздник, но тайный соперник графа Лестера Норфолк узнал его тайну и рассказал королеве. Оказалось,что Лестер без разрешения королевы женился на дочери Марии, королевы шотландцев – Матильде. Королева в ярости требует от Матильды отказаться от Лестера, потому что хочет сделать его своим фаворитом. Вошедший граф увидел жену в слезах и тут же разорвал документ, признавшись, что не хочет спасения своей жизни такой ценой. Его заключают под стражу и там он предается грустным мыслям о тщете земной славы и радости. Он призывает Бога в молитве и во сне утешает свою плачущую жену. Он еще надеется на благополучную развязку, потому что его совесть чиста пред Богом. Но такого горя и страха за близкого человека он никогда не испытывал. Только Господь может помочь им.

История создания.

Оперу «Елизавета, королева Англии» Джоаккино Россини написал на либретто Джованни Шмидта по драме «Паж Лестера». Впервые опера была поставлена в Неаполе в 1815 году и имела успех. В 1818 году последовала постановка в Королевском театре Лондона и на других крупных сценах мира.Сегодня опера также пользуется популярностью из-за использования автором реальных исторических персонажей и серьезных драматических линий. Трагическая история любви и верности Графа Лестера и Матильды, дочери королевы Шотландии не оставляют зрителя равнодушным в любые времена.

Отношение автора к вере.

Джоаккино Россини родился в традиционной католической семье. Его родители были музыканты – отец играл на трубе, а мать пела в опере. Родители способствовали развитию музыкальных способностей мальчика. Он рос живым и пылким, поэтому, чтобы несколько утихомирить его нрав, решено было отдать его учиться композиции к падре Станислао Маттеи – известному итальянскому композитору, монаху – францисканцу. Молодой Россини получил отличное классическое образование, что позволило ему впоследствии стать самым известным композитором не только в Италии, но и за ее пределами. Вторым учителем Джоаккино Россини также был священник- Джузеппе Малерби. Еще в годы учебы композитор написал свою первую мессу. Впоследствии работа над духовными произведениями продолжилась, и Джоаккино Россини оставил потомкам солидный список церковной и светской духовной музыки. Кроме крупных форм – месс и хоров, он также писал музыку для кантат и псалмов. В операх композитора несложно увидеть все те духовные уроки, которые он получил от своих наставников.

Биография.

Родился будущий великий композитор Джоаккино Россини в Пезаро 29 февраля 1792 года. Семья испытывала нужду и лишения, потому что отец композитора, симпатизировавший Наполеону, после прихода к власти Австрии был осужден и отправлен в тюрьму. Мать вынуждена была переехать в Болонью, чтобы иметь возможность зарабатывать и дать сыну образование. Из-за такого положения семьи уже в годы учебы Джоаккино начал работать. От природы он был очень талантлив и обладал прекрасным голосом и слухом, что позволило ему какое-то время пением зарабатывать на жизнь. Когда отец вернулся, и семья воссоединилась, родители озаботились дать сыну более солидное образование, и он преуспел в композиции настолько, что его первая опера, написанная для миланского «Ла Скала» принесла славу и положение в обществе. Быстро и легко создавал Россини свои шедевры. Как отмечали критики, композитор обладал яркостью и новизной, которые строились на строгой старой школе.

Вскоре слава Россини стала распространяться и на другие страны – ему стали заказывать оперы для парижской, венской и лондонской сцен. Для Франции Россини явился настоящим новатором и оказал большое влияние на формирование национальной композиторской школы. Сам композитор называл себя «последним из классиков». С 37 лет он обратился от светской оперы к произведениям духовным. Именно в это время им была написана «Маленькая торжественная месса». Работал он уже не так интенсивно, как в молодости. Поселившись в Болонье в 1836 году, Россини руководил музыкальным лицеем и вообще был отзывчив на все, что касалось развития музыки в Италии.

С 1855 года композитор жил во Франции, в предместье Парижа. Он уже не писал музыку, но иногда дирижировал, а также был музыкальным критиком. Умер композитор 13 ноября 1868 года, оставив богатое музыкальное наследие. А свое состояние завещал родному городу Пезаро на благо культуры и искусства.

Автор текста: Веткина Анастасия Александровна.

Текст.

Della cieca fortuna un triste esempio,

lasso! in me trovo. In questo giorno il sole,

testimonio di gloria,

sorgeva a rischiarar la mia vittoria.

Tramonta appena il sole, e in lutto

per me si cangia il tutto. (siede)

Ma d’uopo han di conforto

dopo lungo vegliar, le stanche membra,

e, mio malgrado, al sonno

sento che gli occhi miei regger non ponno.

(si addormenta e parla in sogno)

Sposa amata... respira...

Cessan gli affanni nostri... è il ciel placato...

Tergi quel pianto ormai...

Matilde... ascolta... non fuggir... t’arresta.

(Si sveglia e si alza ad un tratto.)

Ohimè!...dove son io?... larva fu questa.

Fallace fu il contento,

certa è la mia sciagura.

Immerso, oh Dio! mi sento

nel primo affanno il cor.

Saziati, o sorte ingrata:

Apriti o terra, e invola

quest’alma desolata

a tanto suo dolor.

Печальной удачи печальный пример,

В себе нахожу. В этот день взошло солнце,

свидетель славы,

чтобы осветить мою победу.

Солнце только заходит, и

все для меня изменилось. (садится)

Но после долгого бодрствования

Надо успокоить уставшие конечности,

И, несмотря на чуства,

Мои глаза не могут держаться открытыми

( засыпает и разговаривает во сне)

Любимая невеста ... дышит ...

Нам не о чем беспокоиться ... успокаивают ли Небеса ... Сотри

Эти слезы сейчас ...

Матильда ... слушай ... не убегай ...остановись

( Он просыпается и внезапно встает.)

О, дорогая! ... где я? ... это был сон.

Глупо было радоваться,

Наверняка моя беда.

Погруженный, о Боже! Я чувствую

Впервые такое горе в сердце.

Удовлетворенная или неблагодарная судьба:

Откройся себе на землю, и это успокоит

Этот опустошенный дух

До такой степени в его скорби.

Оставить комментарий