Ошибка в тексте ?
Выделите ее мышкой и нажмите
Описание произведения.
Сюжет рассказывает об отеческой любви и сыновней непокорности, о том, как гордыня и дерзость заставляют замолчать голос совести.
«И смутился царь, и пошел в горницу над воротами, и плакал, и когда шел, говорил так: сын мой Авессалом! сын мой, сын мой Авессалом! о, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!». (2Цар 18:33).
Давид был помазанником Бога на царство, был истинным царём своего народа. Авессалом был третьим сыном Давида. За бесчестие сестры он убил своего единокровного брата Амнона, а позже восстал против отца.
С первых минут обретения власти Авессалом проявил себя не как помазанник Божий, а как человек, над помыслами которого взял власть дьявол. Он надругался над женами Давида и не выполнил данные народу обещания.
Разочарованный народ снова потянулся к Давиду. В итоге между сторонниками Давида и Авессалома развязалась настоящая война, в которой и погиб Авессалом.
О смерти Авессалома доложили царю Давиду как о смерти противника. Но не было победоносной радости в душе Давида. Тяжкое страдание разрывало на части сердце любящего отца. Ведь родительская любовь – это отсвет Божественной любви Создателя к нам, грешным и непослушным Его чадам. И эта любовь никогда не перестает.
История создания.
На момент создания произведения Гюстав Доре уже состоялся как рисовальщик и выдающийся иллюстратор.
В 1864 году Доре приступил к сложнейшей и ответственной работе. Ему предстояло проиллюстрировать содержание Ветхого и Нового заветов. Работал художник, не помня себя. Трудился дни и ночи напролёт. В 1866 году Доре окончил свою сложнейшую почетную миссию. Художник создал более 230 иллюстраций-гравюр к Библии.
Издание имело колоссальный успех. Библия с иллюстрациями Доре была переведена на десятки языков и переиздавалась более тысячи раз. В России книга впервые вышла в 1876 году в издательстве Вольфа.
Иллюстрации Гюстава Доре к Ветхому и Новому завету и по сей день остаются одними из самых популярных в мире.
Отношение автора к вере.
Библейский сюжет также взволновал мысли художника еще в совсем юном возрасте. Ребенком Гюстав начал изучать Новый, а затем Старый завет. Первую попытку иллюстрировать Священного Писания художник предпринял в 12 лет.
Гюстава многие считали незаслуженно разбогатевшим баловнем судьбы. Но мало кто знал, что Доре всю жизнь работал по 15 -16 часов в сутки. Утром графика, днем рисунок, вечером снова графика.
На закате своей жизни, насладившись вдоволь славой и признанием, Доре всё чаще стал задумываться о конечности земного бытия, о спасении своей души, о гордыне, которая не раз овладевала дерзким и гениальным юношей. Художник вновь обратился к Слову Божию, уже в зрелом возрасте осознав причины своего длительного успеха. В этом просветленном состоянии, в конце своей жизни он создал около ста гравюр на библейский сюжет.
Доре и сегодня считается одним из лучших иллюстраторов Нового и Старого заветов.
Биография.
Гюстав Доре родился в 1832 году в Страсбурге в зажиточной семье. С четырех лет не расставался с карандашом. Благодаря тому, что семья Доре могла себе позволить дать детям качественное и дорогое образование, Гюстав к десяти годам уже освоил программы начальной гимназии. Но всё своё основное время мальчик проводил с карандашом в руках, перенося на бумагу всё то, что попадалось его молодому и пытливому взгляду. В 10 лет Доре сделал уже полный цикл иллюстраций к «Божественной комедии» Данте.
Увлечение мальчика рисованием занимало все его мысли и свободное время. Отец пытался отвлечь сына от всепоглощающей страсти и приобрёл скрипку, чтобы Гюстав попробовал себя и в другом виде искусства. Маленький Доре быстро освоил сложный струнный инструмент, обнаружив абсолютный слух и новый талант.
Невероятно одарённый отрок с легкостью овладевал новыми искусствами, чем все более настораживал родителей, полагавших, что Гюстав должен унаследовать профессию инженера.
Исключительный талант и упорство позволили Доре проложить свою дорогу к заветной мечте. Почти невероятным выглядит тот факт, что первый контракт с издательством молодой художник заключил в 16 лет, не имея никакого специального образования.
Первый серьезный заказ Доре получил в 22 года и в 1954 году блестяще проиллюстрировал роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». С тех пор Гюстав Доре занимает исключительное положение в книжной графике. Драматизм, удачный выбор декоративных мотивов заметно выделяют его гравюры среди иллюстраций XIX века.
С осени того 1855 года Доре приступил к изучению Данте для создания иллюстраций к «Божественной комедии». Грандиозные гравюры художника к «Аду» появились в 1861 году, «Чистилище» и «Рай» были выполнены в 1869 году. Теофиль Готье писал в газете «Монитор» в 1861 году: «Нет другого такого художника, который лучше, чем Гюстав Доре, смог бы проиллюстрировать Данте».
Доре создавал полотна на исторические, религиозные темы, пейзажи. Биографы художника отмечают, что с 1860 по 1870 год Доре уделял много времени живописи и что в течение этого периода он легко преодолевал все «технические» трудности масляной живописи. В шестидесятые – семидесятые появляются огромные полотна – «Титаны» (1866), «Смерть Орфея» (1869), аллегории на военные темы 1871 года, «Медный змий», «Изгнание торгашей из храма», «Сон жены Пилата», «Избиение младенцев», «Снятие с креста» и другие произведения на библейские и евангельские сюжеты.
Далее было стремительное развитие и профессиональный рост. Гюстав Доре - создатель иллюстраций почти к 100 книгам. Успешный художник, известный иллюстратор, акварелист и портретист, скульптор... Странно подумать, что при этом Доре формально так и остался самоучкой, так и не получив должного образования. Художник скончался в Париже в 1883 году.
Автор текста: Самойлова Ольга Александровна.