yandex

Бытие. Глава 5. - Сергей Львович Худиев

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter

Бытие. Глава 5.

Сергей Львович Худиев Бытие. Глава 5.
Эпизод в Библии:

Библейский портал Экзегет.ру представляет цикл бесед о Книге Бытия. Сегодня мы с вами читаем пятую главу.

Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, (Быт. 5:1)

мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. (Быт. 5:2)

Родословия Адама начинается с указания на Бога. У Адама нет каких-то других человеческих предков. Он создан Богом, и это указывает на то, что человеческий род создан Богом, он восходит к Богу. И это значит, что человек обладает смыслом и ценностью в очах Бога. Человек с одной стороны, принадлежит животному миру (он тоже одно из животных, он тоже питается пищей и так далее), но человек также является носителем Божьего образа, он обладает духовной природой, он особенно благословен Богом. Человек создан как мужчина и женщина. Это значит, что и мужчины, и женщины составляют образ Божий - является носителями Божьего образа.

Адам жил сто тридцать [230] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. (Быт. 5:3)

Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [700] лет, и родил он сынов и дочерей. (Быт. 5:4)

Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер. (Быт. 5:5)

Из различных толкований того, как следует понимать возраст библейских персонажей, многие сходятся на том, что речь идет о символических цифрах. Поскольку очень часто в Библии число имеет символические значение. Но мы видим здесь, что хотя Адам прожил девятьсот тридцать лет, он умер. Он не должен был умирать, но из-за того, что он совершил грехопадение, из-за того, что он отпал от Бога - он лишился дара бессмертия. И мы все, подобно Адаму, обречены умереть. Но Бог дарует нам жизнь вечную и блаженную во Иисусе Христе.

Сиф жил сто пять [205] лет и родил Еноса. (Быт. 5:6)

По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь [707] лет и родил сынов и дочерей. (Быт. 5:7)

Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер. (Быт. 5:8)

Енос жил девяносто [190] лет и родил Каинана. (Быт. 5:9)

По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать [715] лет и родил сынов и дочерей. (Быт. 5:10)

Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер. (Быт. 5:11)

Каинан жил семьдесят [170] лет и родил Малелеила. (Быт. 5:12)

По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок [740] лет и родил сынов и дочерей. (Быт. 5:13)

Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер. (Быт. 5:14)

Малелеил жил шестьдесят пять [165] лет и родил Иареда. (Быт. 5:15)

По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать [730] лет и родил сынов и дочерей. (Быт. 5:16)

Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер. (Быт. 5:17)

Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха. (Быт. 5:18)

По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей. (Быт. 5:19)

Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер. (Быт. 5:20)

Мы видим это перечисление потомков Адама, которое завершается словами «и он умер». Мы видим, как смерть господствует над всем человеческим родом, хотя тут речь вроде идет о том, что люди живут как-то очень долго, и вроде бы они отличаются чрезвычайной крепостью. Но, на самом деле, мы видим, что они все смертны, и они – умирают

Енох жил шестьдесят пять [165] лет и родил Мафусала. (Быт. 5:21)

И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста [200] лет и родил сынов и дочерей. (Быт. 5:22)

Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. (Быт. 5:23)

И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его. (Быт. 5:24)

Это очень таинственные слова о Енохе, которые потом вдохновляли последующих авторов библейской традиции, что Енох был взят на небо. Но Писание подробно не говорит о том, почему он был взят на небо или о том, как это происходило.

Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха. (Быт. 5:25)

По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей. (Быт. 5:26)

Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер. (Быт. 5:27)

Ламех жил сто восемьдесят два [188] года и родил сына, (Быт. 5:28)

и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь [Бог]. (Быт. 5:29)

И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять [565] лет и родил сынов и дочерей. (Быт. 5:30)

Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь [753] лет; и он умер. (Быт. 5:31)

Пятая глава завершается на рассказе о Ное, который родил трех сынов – Сима, Хама и Иафета. В средневековых летописях и русских, и других народов, можно увидеть, что от Сима, Хама и Иафета производятся различные народы. И русский народ, как и большинство других народов Европы, возводится к Иафету – то есть мы с вами, согласно этой этому перечислению народов, восходим к Иафету.

Это родословие показывают, что Бог, что Слово Божие проявляет интерес к конкретным людям и к поколениям, которые сменяют друг друга. Эти поколения не являются чем-то бессмысленным, мы потом откроем Евангелия от Матфея, оно начинается с длительного родословия Господа. Почему это нужно? Это показывает, что жизнь каждого человека занимает свое место в Божьем плане спасения. Бог заботится о спасении мира. И Бог совершает это спасение через историю. И он действует в истории конкретных людей - и праведных, и грешных.

Мы с вами прочитали пятую главу Книги Бытия, мы читаем Писание в рамках библейского портала Экзегет.ру

Оставить комментарий