yandex

Бытие. Глава 10. - Сергей Львович Худиев

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter

Бытие. Глава 10.

Сергей Львович Худиев Бытие. Глава 10.
Эпизод в Библии:

Библейский портал Экзегет.ру представляет цикл бесед о Книге Бытия. Сегодня мы с вами читаем десятую главу.

Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети.(Быт. 10:1)

Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, [Елиса,] Фувал, Мешех и Фирас.(Быт. 10:2)

Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма.(Быт. 10:3)

Сыны Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим.(Быт. 10:4)

От сих населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих. (Быт. 10:5)

Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан. (Быт. 10:6)

Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыны Раамы: Шева и Дедан. (Быт. 10:7)

Хуш родил также Нимрода; сей начал быть силен на земле; (Быт. 10:8)

он был сильный зверолов пред Господом [Богом], потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом [Богом]. (Быт. 10:9)

Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар.(Быт. 10:10)

Из сей земли вышел Ассур и построил Ниневию, Реховоф-ир, Калах (Быт. 10:11)

и Ресен между Ниневиею и между Калахом; это город великий.(Быт. 10:12)

От Мицраима произошли Лудим, Анамим, Легавим, Нафтухим, (Быт. 10:13)

Патрусим, Каслухим, откуда вышли Филистимляне, и Кафторим.(Быт. 10:14)

Здесь перечисляются сыны Хама и сыны Иафета. Это ближневосточные народы. В частности Хам считается предкам ассирийцев и филистимлян. И тут нам стоит обратить внимание на то, как в истории христианского мира это повествование про Хама и Ханаана искажалось в угоду текущим политическим нуждам. В свое время, когда белые работорговцы торговали чернокожими рабами, они выдвинули теорию, что чернокожие - это как раз потомки Хама и Ханаана. В Библии же написано, что будет он раб рабов у братьев своих? Вот мы все по Библии и делаем!

Это один из примеров того, как люди использовали Священное Писание для того, чтобы прикрывать свои грехи. Ибо здесь мы видим, что сыны Хама - это ближневосточные народы, в частности, ассирийцы, которые принадлежат все-таки белой расе. Они чернокожими никоим образом не являются. И церковь последовательно настаивает на том, что человек обладает достоинством и призван к вечному спасению независимо от оттенка кожи. Потомкам же Хама можно сделаться независимо от своего физического происхождения, если подражать поведению Хама.

От Ханаана родились: Сидон, первенец его, Хет, (Быт. 10:15)

Иевусей, Аморрей, Гергесей, (Быт. 10:16)

Евей, Аркей, Синей, (Быт. 10:17)

Арвадей, Цемарей и Химафей. Впоследствии племена Ханаанские рассеялись, (Быт. 10:18)

и были пределы Хананеев от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Содому, Гоморре, Адме и Цевоиму до Лаши.(Быт. 10:19)

Это сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их.(Быт. 10:20)

Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова.(Быт. 10:21)

Сыны Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам [и Каинан].(Быт. 10:22)

Сыны Арама: Уц, Хул, Гефер и Маш.(Быт. 10:23)

Арфаксад родил [Каинана, Каинан родил] Салу, Сала родил Евера.(Быт. 10:24)

У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена; имя брату его: Иоктан.(Быт. 10:25)

Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавефа, Иераха, (Быт. 10:26)

Гадорама, Узала, Диклу, (Быт. 10:27)

Овала, Авимаила, Шеву, (Быт. 10:28)

Офира, Хавилу и Иовава. Все эти сыновья Иоктана.(Быт. 10:29)

Поселения их были от Меши до Сефара, горы восточной.(Быт. 10:30)

Это сыновья Симовы по племенам их, по языкам их, в землях их, по народам их.(Быт. 10:31)

Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них распространились народы на земле после потопа.(Быт. 10:32)

Здесь библейский автор говорит нам об укорененности всех народов в библейской истории. Мысль, которую он тут и ищет выразить, состоит в том, что все мы восходим, все мы укоренены в этой библейской истории, то есть Библия - это не история каких-то других народов. Эта история и нас в том числе. И он перечисляет народы, которые, в общем-то, были известны читателю или слушателю в ту эпоху. И объясняет, как они связаны с историей Ноя и его потомков. То есть цель автора в том, чтобы подчеркнуть, что история Ноя - это не история каких-то посторонних людей. Эта история напрямую связанная с нами. И это было подхвачено, конечно, и нашими предками. Непосредственно народы северной Европы, конечно, тут не упоминаются. Но во всех русских летописях все народы Европы (в том числе русский народ) рассматриваются как потомки Иафета.

Мы с вами прочитали десятую главу Книги Бытия, мы читаем Писание в рамках библейского портала Экзегет.ру

Оставить комментарий