Ошибка в тексте ?
Выделите ее мышкой и нажмите
Описание произведения
Яркое и насыщенное произведение кисти Яна Брейгеля младшего "Вход животных в Ноев ковчег" иллюстрирует историю ветхозаветной книги Бытия о подготовке ко Всемирному потопу. Господь дал повеление Ною, единственному праведнику на земле, чтобы тот со своей семьёй взял в построенный ими ковчег животных, птиц и иных тварей каждого вида. Ной послушался Бога, и ковчег был наполнен всевозможными живыми существами, населяющими планету в те времена.
Художник показал на картине, как могла бы выглядеть эта сцена в действительности. Многочисленные животные очень детально изображены Брейгелем, можно бесконечно рассматривать полотно, каждый раз находя среди них что-то новое. Здесь есть и хищники, и домашний скот. Большой чёрный конь с золотистой гривой, развевающейся на ветру, смотрит прямо на зрителя. Рядом резвятся лев и тигр, чуть позади идут навьюченные поклажей верблюды. Всё небо заполнено птицами, слетающимися к ковчегу.
Построенное Ноем судно, которое должно было укрыть его и остальных от многодневных обильных дождей, виднеется вдали. Внутрь него уже заходят первые животные, которых Бог предназначил спасти во время потопа.
Изображённые на картине люди - пожилой мужчина и две женщины - с изумлением наблюдают за процессом. Для них жизнь продолжает идти своим чередом, о грядущей гибели мира никто не задумывается или не воспринимает слова Ноя всерьёз. Господь совершит Своё возмездие, когда этого не будут ожидать, чтобы наказать людей за их грехи и смыть бесчестье с лица земли.
Работа Яна Брейгеля младшего отличается прекрасной техникой пейзажной живописи: тщательно прорисованная листва даже на отдаленных деревьях свидетельствует о высоком уровне мастерства художника, чьи работы очень узнаваемы среди живописцев XVII века.
История создания
Сравнительно небольшая по размеру работа Яна Брейгеля младшего (всего 60х90 см) посвящена одному из значимых и трагичных событий в истории человечества - Всемирному потопу. Художник запечатлел на полотне один из этапов подготовки к нему - вход представителей фауны в Ноев ковчег. Картина была завершена в 1635 году. В это время художник уже был знаменитым и плодотворно работал над своими произведениями.
Интересно отметить, что отец Яна Брейгеля, Ян Брейгель старший, еще в 1613 году создал одноименное полотно. Произведение Брейгеля младшего является его точной копией, выполненной в более насыщенной цветовой гамме. Два абсолютно идентичных в плане сюжета холста на самом деле являются полностью самостоятельными и целостными. Влияние отца на Яна Брейгеля прослеживается во многих его работах, особенно, в начале пути. Вместе с тем мастер всегда привносил собственный стиль и видение, особенно в поздний период своего творчества, когда он сформировался как прекрасный и талантливый живописец, достойный наследник знаменитой династии фламандских Брейгелей.
Отношение автора к вере
Религиозные мотивы являются частью творчества талантливого фламандского художника XVII века Яна Брейгеля младшего. Он использовал в своих работах различные истории как из Ветхого, так и из Нового Завета. Ряд его картин посвящён Пресвятой Богородице и Младенцу Христу. Они являются средоточием умиротворения и любви между Матерью и Сыном ("Мадонна с Младенцем в пейзаже", "Мадонна с Младенцем в цветочной гирлянде" и другие).
Живописец всегда уделял большое внимание деталям, стараясь передать не столько историческую достоверность сюжета, сколько наполнить картину различными эмоциями благодаря умело подобранному фону и колористике. Отсутствие драмы и ощущение полного спокойствия, даже безмятежности, отличают христианские работы мастера. Его дедушка, Питер Брейгель старший, был человеком глубокой веры, его потомки также восприняли это трепетное и благоговейное отношение к Богу.
Биография
Ян Брейгель младший - известный нидерландский художник, родившийся в семье потомственных живописцев. Он появился на свет 13 сентября 1601 года. Вскоре после его рождения мать скончалась, а отец, Ян Брейгель старший, женился вновь.
В возрасте десяти лет началось обучение мальчика живописи в семейной мастерской под руководством отца. Многие факты из его биографии сейчас уже восстановить невозможно. Известно лишь, что в 1622 году Ян Брейгель отправился в путешествие по Италии вместе с другими художниками. Три года спустя, в 1625 году, после смерти отца он поспешно вернулся домой, где встал во главе мастерской.
Наследник династии Брейгелей работал в тех же жанрах, что и его родственники. Мифологические, библейские сюжеты, а также натюрморты, пейзажи и аллегории особенно удавались молодому мастеру. Многие свои работы он вначале подписывал именем Яна Брейгеля старшего, их манера исполнения была очень схожа. Позднее он и сам стал прославленным живописцем, заказы к нему поступали со всех Нидерландов, а также из Австрии и Франции.
В 1630 году Ян Брейгель младший был избран деканом гильдии Святого Луки. У художника было одиннадцать детей, пятеро из которых продолжили дело отца, но, к сожалению, не имели такого же невероятного успеха.
1 сентября 1678 года мастера не стало, умер он в возрасте 76 лет. Работая в стиле барокко, художник создал великолепные произведения, которые сейчас хранятся в ведущих музеях мира.
Автор текста: Абрамова Татьяна Александровна.