Купание Вирсавии - Дени Морис

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Купание Вирсавии
Купание Вирсавии
Автор: Дени Морис
Местонахождение: Частная коллекция
Произведение: Купание Вирсавии
Жанр: Художественное
Год создания: 1913 г.
Эпоха/течение: Символизм, религиозная живопись
Эпизод в Библии:

Описание произведения


Полотно Дени Мориса «Купание Вирсавии» во многом отличается от большинства его работ на библейскую тему. Оно выполнено в нежных пастельных тонах с умело расставленными зелёными акцентами. Большую часть картины занимает фигура молодой женщины. Она присела возле мраморной купальни, слегка прикрыв глаза. Художник показал Вирсавию необычайно красивой, несмотря на определенную схематичность изображения.

Женщина запечатлена в расслабленной позе, отдыхающей после принятия водных процедур. Её лицо выражает спокойствие и умиротворение. Вирсавия буквально купается в мягких солнечных лучах. Ее тело прикрыто тончайшей тканью, подчеркивающей ее прекрасную фигуру. Неудивительно, что царь Давид, увидев жену Урия, был пленён её красотой. Работа Дени Мориса заставляет зрителя восторгаться той утончённостью и грацией, которыми Бог наградил женщину.


История создания


Вирсавия, жена Урия Хеттеянина, нередко становилась героиней работ мастеров, писавших религиозные сюжеты. Её судьба и роль в жизни царя Давида стала предметом вдохновения для живописцев различных эпох. Каждый из них стремился передать то очарование, которое заметил Давид, впервые встретившись с женщиной. Об этом рассказано в одиннадцатой главе второй книги Царств. 

Произведение Дени Мориса было закончено в 1913 году, в период его активного и плодотворного творчества. В то время художник, приверженец символизма, писал картины одну за другой, в частности, используя эпизоды из Библии. «Купание Вирсавии» (полное название – «Купание Вирсавии в гранатовых садах») в оригинале имеет размер 117 х 115 см. В настоящее время полотно хранится в частном собрании.


Отношение автора к вере

            Рубеж конца XIX – начала XX веков во Франции стал периодом возросшего интереса к духовно-нравственным проблемам. Это незамедлительно отразилось и в искусстве, в частности, в живописи. Дени Морис с детства рос человеком верующим, он «… мечтал вернуть веру своему безбожному миру, внедрить ценности религии в самое течение современной жизни». С самого начала своего творческого пути художник вдохновлялся Священным Писанием, особенно Новым Заветом, воплощая на холсте различные образы. Полотна проникаются религиозно-мистическими настроениями.

          Дени Морис принимал участие в росписи церкви в Везине, поздний период его творчества также ознаменован росписями соборов и многочисленными религиозными полотнами. Главной целью искусства он видел гармоничное сочетание каноничности иконографии и собственных религиозных переживаний. Работы мастера пронизаны сакральным символизмом и отражают его искреннюю и глубокую веру в Бога.


Биография

Дени Морис, известный художник-символист, родился 25 ноября 1870 года в Гранвиле. В 1882 году Морис поступает в лицей Кондорсе. Здесь он знакомится с Орельяном Люне-По, Керр-Ксавье Русселем, Эдуардом Вюйаром. Сама атмосфера располагала к занятиям искусством, и Дени начинает заниматься рисунком. Он берет уроки живописи, копирует работы других мастеров. В 1888 году Дени начинает обучение в академии Жюлиан в Париже. Позднее он переходит в Школу изящных искусств.

Огромное влияние на начинающего художника в этот период оказывают Гоген, Пюви де Шаванн, Сезанн. Дени становится участником группы «Наби». Члены этой организации стремились к возрождению принципов монументальной живописи. Общность идей на некоторое время объединила художников, входящих в эту группу. Творческие принципы группы «Наби» Дени формулирует в статье «Искусство и критика». Идеи этого направления отразились в картинах Дени. Они отличаются бедностью красок, мягкостью линий, простотой форм. Появляется стремление к гармонии, монументальным формам. 

В этот период Дени занимается росписью зданий, созданием театральных декораций. Он принимает участие в росписи плафона Театра Елисейских полей. В 1919 году художник принимает участие в организации «Мастерских религиозного искусства», становится главой «нео традиционалистского» направления в живописи.

           Поздний период творчества Дени оказался не очень плодотворным. В основном в это время художник работает над трудами по теории искусств. Он много путешествует, читает лекции. Если раньше основой картины Дени считал композицию, то в позднем творчестве он все больше внимания уделяет сюжету. Морис Дени скончался 13 ноября 1943 года в Париже, попав под машину.

Автор текста: Татьяна Абрамова.



Оставить комментарий