Царь Соломон - Казали Джованни Винченцо
Ошибка в тексте ?
Выделите ее мышкой и нажмите
Описание произведения
Мраморную статую царя израильского Соломона итальянский мастер эпохи Возрождения, Джованни Винченцо Казали, создал во второй половине XVI века для часовни флорентийского монастыря Сантиссима-Аннунциата.
Соломон был сыном Давида, первого царя Израиля, юношей победившего гиганта Голиафа в битве с филистимлянами. Соломон был не только достоин своего отца, но и во многом превзошёл его. Царя Соломона считают пророком, поэтом, мудрецом.
Соломон изображён сидящим в глубокой задумчивости, на правом колене царя лежит книга, на которую он весьма символично опирается обеими руками. Правой ладонью, немного развернув торс, он подпирает голову. Небрежно накинутая мантия не скрывает мускулистое, с тщательно прорисованными мышцами, тело. Лик царя сосредоточен, губы сжаты, брови нахмурены. От его мощной фигуры веет величием, мудростью и страстностью. – «Царь Соломон превосходил всех царей земли» (3 Цар.10:23).
Пластика Джованни Винченцо Казали, как и остальных представителей флорентийской школы, ювелирна и прекрасна своей античной гармонией. Тщательная проработка деталей придаёт скульптурам динамичность и эмоциональную насыщенность. Используя световые и пластические эффекты, мастер оживляет мрамор, наполняя произведение как земными, человеческими чувствами, так и возвышенными, Божественными.
История создания
Джованни Винченцо Казали создал статую царя Соломона для часовни Святого Луки флорентийского монастыря Сантиссима-Аннунциата (Святейшего Благовещения) во второй половине XVI столетия. Над созданием скульптуры отец Казали работал вместе с мастером Джованни да Болонья (Джамболонья).
Монастырь Святейшего Благовещения был заложен в 1250 году орденом сервитов. В XV веке над его возведением трудились Микелоццо ди Бартоломео по проекту Филиппо Брунеллески и Леон Баттиста Альберти, а над украшением интерьера – многие знаменитые скульпторы и живописцы эпохи итальянского Возрождения. Убранство церкви получилось весьма роскошным, редко встречающимся во Флоренции.
Отношение автора к вере
Джованни Винченцо Казали ещё в молодости вступил в орден монахов-сервитов, поклоняющихся Деве Марии. Вся его жизнь была связана с церковью. Во флорентийском монастыре Сантиссима Аннунциата он постигал основы скульптурного мастерства, там же находятся две его великолепных мраморных статуи – Святого Иоанна Евангелиста и Соломона, созданные в сотворчестве с другими скульпторами братства.
Орден сервитов, «служителей Пресвятой Девы», основали семь флорентийских юношей, принадлежащих к знатным родам, на праздник Благовещения в 1233 году. Он должен был стать духовным примером для жителей города, погрязших в разнообразных грехах. В XIV веке обители сервитов стали распространяться по всей Европе.
Отец Казали, на протяжении всей творческой жизни, создавал скульптурные и архитектурные проекты не только на родине, в Италии, но также в Испании и Португалии. Произведения мастера отличаются ювелирным исполнением и одухотворённой красотой, они, несомненно, выражают его истинные чувства.
Биография
Джованни Винченцо Казали (отец Казали), итальянский скульптор, архитектор и монах-сервет, родился в 1539 году во Флоренции. Вступил в орден сервитов, служителей Девы Марии, в 1566 году в монастыре Сантиссима Аннунциата во Флоренции. Там юноша прошёл обучение у Джованни Анджело Монторсоли не только как священнослужитель, но и как скульптор.
Джованни Винченцо участвовал в создании двух скульптур для часовни Святого Луки в монастыре Аннунциата – статуи Соломона (вместе с Джамболоньей ) и статуи Иоанна Евангелиста (вместе с Валерио Чоли). Переехав в Рим, отец Казали занимался восстановлением античных скульптур по заказу семьи Медичи. Затем он был нанят герцогом Осуна для производства архитектурных работ для монастыря сервитов Санта Мария ад Огни Бене деи Сетте Долори в Неаполе.
По рекомендации короля Испании Филиппа II, Джованни Винченцо был приглашён в Португалию в качестве архитектора-реконструктора старинных крепостей. Умер мастер в португальской Коимбре 21 декабря 1593 года.
Автор текста: Марина Румянцева.