О проекте
Новости
Обновления
Генератор ссылок
Гостевая
Сегодня 22 мая
Вторник 7-й седмицы по Пасхе

Утреня: Ин. 10:1-9
Литургия: Ап.: Деян. 21:26–32 Свт.: Евр. 13:17–21, Ев.: Ин. 16:2–13 Свт.: Лк. 6:17–23

Второзаконие








NEW
EDIT
Глава 31

Глава 32

Глава 33
Ст. 34Ст. 35Ст. 36

Марк Подвижник прп.


Чтобы обижающих (нас) не предавать суду, есть заповедь Божия. Каким же образом исполняющие ее поступают противозаконно, когда Бог сказал чрез пророка: «Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь» (Втор. 32:35У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них.); и Христос в Евангелии: «не судите, и не судят вам: (и) не осуждайте, да не осуждены будете: отпущайте, и отпустят вам» (Лк. 6:37Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;), и апостол говорит: «прежде времене ничтоже судите» (1 Кор. 4:5Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.); и еще: «не себе отмщающее»; и в ином месте: «ты кто еси судяй чуждему рабу» (Рим. 12:19Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.; Рим. 14:4Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.)? Кто же после всего этого установил более праведные законы? Кто, считая себя безгрешным, хочет прежде времени судить обижающих, а старающихся исполнить закон Божий обвиняет в законопреступлении и незлобие называет злобою?»

Вопрос: Услышав это, схоластик сказал: «Согрешают ли же правители, когда наказывают обижающих и представляют обижаемым должное по справедливости?» Ответ: Старец отвечал: «Не судьи согрешают, а те, которые предают им обидевших, не предоставляя их Богу: и, во–первых, согрешают потому, что все постигающее их попускается за их же собственные злые Дела и влечет их к покаянию, а не к отмщению другим; во–вторых, потому, что если они и несправедливо пострадали случившееся злоключение, то все–таки Должны были простить обидевшему их, слыша слова Господни: «отпущайте, и отпустят вам», — а не мстить чрез людей, оставляя таким образом и свои злые дела без прощения. «Князи бо, — по слову Апостола, не суть боязнь добрым делом, но злым (Рим. 13:3Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,). Ибо они не принуждают благочестивых людей обвинять обижающих их, не укоряют незлопамятных, почему они, будучи обижаемы, не прибегают к судам, но (только) удовлетворяют желающих отмщения; тех же, которые переносят (обиды) Бога ради, почитают и восхваляют как наиболее разумных. Как судьи не привлекают не желающих (судиться), так и, отмщая за обиженных, не согрешают. Итак, следует тебе, о премудрейший, после внешних законов и знаний научиться и духовному закону, воспринять труды о благочестии и все постигающее тебя скорбное переносить как свое собственное. Ибо без сего никто не может сделаться истинно премудрым».


Источник


"Нравственно-подвижнические слова" Слово шестое.



Добавил: Андрей Кротов.
Отредактировал: Наталия.

Стих 34Стих 36



NEW
EDIT
Втор. 32:34
Втор. 32:35
Втор. 32:36

Марк Подвижник прп.


ТОЛКОВАНИЯ


ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СТИХИ



Система Orphus