О проекте
Новости
Обновления
Генератор ссылок
Гостевая
Сегодня 24 февраля
Суббота 1-й седмицы Великого поста Великомученика Феодора Тирона
Преподобного Димитрия Прилуцкого

Литургия: Ап.: Евр. 1:1–12, Вмч.: 2 Тим. 2:1–10 Прп.: Гал. 5:22-6:2, Ев.: Мк. 2:23–3:5, Вмч.: Ин. 15:17–16:2 Прп.: Лк. 6:17-23

Книга пророка Софонии


Помочь нашему проекту












NEW
Глава 1

Глава 2

Глава 3
Ст. 2Ст. 3Ст. 4

Иероним Стридонский блж.


Толкование на группу стихов: Соф. 2:3-4 3 Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня. 4 Ибо Газа будет покинута и Аскалон опустеет, Азот будет выгнан среди дня и Екрон искоренится. .

Смиренным земли называется не тот, кто принижен смирением, — одною из добродетелей, — а тот, кто принижен грехами и потому уже не может вместе со Христом сказать: «Научитесь от Меня, потому что Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11:29возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;); ибо всякий смиряющийся возвысится. А в другом месте речь обращается к святому: «Чем большим будешь ты, тем более смиряйся, и обретешь благодать пред Богом» (Сир. 3:18Сколько ты велик, столько смиряйся, и найдешь благодать у Господа.) А тот, кто усмирен грехами и отягчен сознанием преступлений, и говорит: «Как бремя тяжкое, они отяготели на мне» (Пс. 37:5ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне,), тот должен услышать: «Приходите ко Мне все трудящиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;). — Это сказано нами в начале соответственно тексту LXX. А согласно Еврейскому тексту смысл другой. Действительно, святым людям говорится так: сохранившие Мои заповеди, находящиеся на земле и знающие, что всякий смиряющийся вознесен будет, вы подражали Моей кротости, вы творили правду, ищите Господа в кротости вашей. И если вы хотите знать, кто есть Господь, то ищите праведного, ищите кроткого, «Ибо Отец всякий суд отдал Сыну» (Ин. 5:22Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,), Который будет судить праведно. И так как вы кротки, то ищите кроткого, чтобы то, что в вашей кротости есть недостаточное, было восполнено Тем, Который есть источник кротости. И вот что я говорю вам: «Может быть вы как-нибудь скроетесь в день пламенного гнева Божия», т. е. Может быть случайно, — вследствие того, что искали Господа и творили правду Его, — вы будете иметь возможность избежать гнева в приближающийся день, и избежать плена, который постигнет народ Иудейский или со стороны Навуходоносора, или со стороны Римлян. Если же он сомневается или сомневаются] даже о тех, которые делали правду Его, говоря: Может быть вы как-нибудь скроетесь в день пламенного гнева Господа, то что будет с грешниками? В самом деле, опустошение Иудейской земли будет столь велико, и столь главное победоносное Вавилонское войско достигнет того, что тот же самый плен постигнет могущественнейшие города Филистимлян, которые всегда были вам опасными противниками в боях. Газа будет разрушена, Аскалон — обращен в пустыню, и Азот повлекут в плен не украдкою, а после борьбы, т. е после победы при ясном (дневном) свете; а Аккарон, что значит искоренение, потерпит то, что значит его имя, т. е. будет срыт до основания. — Это согласно буквальному значению и еврейской истине. А согласно Семидесяти смиренным земли, о которых выше сказано, заповедуется, чтобы они творили суд и искали правды, которая, по моему мнению, есть ничто иное, как Христос. И так как всякий ищущий найдет (Мф. 7:8ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.), то пусть они со своей стороны передают другим то, что нашли, т. е пусть учат других: «Ибо какая польза в премудрости скрытой и в сокровище, которого невозможно видеть» (Сир. 20:30Скрытая мудрость и утаенное сокровище – какая польза от обоих?). И заповедаю вам это с тем, чтобы вы покрыты были в день гнева Господня, т. е. при конце мира, или при отшествии каждого из вас из жизни сей, ибо и Газа, и Аскалон, и Азот, и Аккарон понесут различные наказания В самом деле, Газа значит: крепость моя. Следовательно те, которые величаются крепостию телесною, или мирским могуществом, и вместе с диаволом говорят:"Я сделаю силою» будут разрушены и сведены к ничтожеству в день гнева Господня. Аскалон же, — что значит: взвешенный, или: человекоубийственный огонь, — когда придет день гнева Господня, почувствует меру преступления своего и будет угнетен тем весом, который производил. А так как он пламенно стремился к пролитию крови, и соблазнил многие души, и так как на нем исполнилось слово: «Мужа кровожадного и хитрого гнушается Господь» (Пс. 5:7Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь.), то он не будет разрушен, как Газа, а будет обращен в пустыню, и в прах сожжен огнем геенны. Также и Азот, по-еврейски называющийся esdod (אשדוד), а на нашем языке: огонь рождения будет опустошен при полном свете, ибо он горел похотию) и неистовствовал в пылу воспроизведения потомства. А так как у всех прелюбодеев сердца подобны раскаленной печи (Ос. 7:4Все они пылают прелюбодейством, как печь, растопленная пекарем, который перестает поджигать ее, когда замесит тесто и оно вскиснет.), и они как бы ранены пылающими стрелами, то не в темноте, не по тайному приговору, а в полдень, когда все святые получат полное сияние, они будут брошены в тьму и не будут иметь жребия святых. А Аккарон, обозначающий: безплодие или: искоренение будет и сам искоренен, потому что он не имел никаких плодов и превратным учением своим в конец погубил весьма многих. Все эти различные оттенки понимай также в отношении к порокам и грехам душ и в том значении, что качество дела каждого человека огонь испытает в день суда (1 Кор. 3:13каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.).



Добавил: Игорь Калина.

Стих 2Стих 4



NEW
Соф. 2:2
Соф. 2:3
Соф. 2:4

Иероним Стридонский блж.


ТОЛКОВАНИЯ




Система Orphus