О проекте
Новости
Обновления
Генератор ссылок
Гостевая
Сегодня 22 мая
Вторник 7-й седмицы по Пасхе

Утреня: Ин. 10:1-9
Литургия: Ап.: Деян. 21:26–32 Свт.: Евр. 13:17–21, Ев.: Ин. 16:2–13 Свт.: Лк. 6:17–23

Книга пророка Софонии








Глава 1

Глава 2
Ст. 16Ст. 17Ст. 18

Иероним Стридонский блж.


Толкование на группу стихов: Соф. 1:17-18 17 И Я стесню людей, и они будут ходить, как слепые, потому что они согрешили против Господа, и разметана будет кровь их, как прах, и плоть их - как помет. 18 Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа, и огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли. .

Соответственно указанному выше значению не трудно утверждать, что претерпел все это Иерусалим, наказанный за смерть Господа на кресте, ибо явления Господа прекратились в нем, и были в утеснении все люди по всей Иудее, и вследствие великого угнетения они ходили, как слепые, не зная, что делать. А претерпели они все это потому, что согрешили против Господа, т. е. Сына Божия. Так как они пролили кровь пророков и кровь Христову, то и их кровь пролита по всей стране как прах, а тела их остались непогребенными, как помет на поверхности земли. Даже богачи их, собиравшие золото и серебро с великою неправдою, не могли освободиться от дня гнева Господня посредством богатств своих, ибо огонь ревности Господа, возгоревшийся против них, пожрал всю их область. И невелик был промежуток времени, ибо спустя только сорок два года после крестной смерти Господа, Иерусалим был окружен войском и с быстротою началось разграбление его, и не только его, но и всех обитателей Иудеи. А при конце, как мира, так и каждого человека будут мучиться те, которые продолжали оставаться людьми и умерли, как люди. И будут ходить они, как слепые, потому что они утратили свет добродетелей, и не будут иметь места для покаяния. И все это претерпят они, потому что согрешили против Господа. Действительно, если Господь [или: Господня] есть праведность, истина, святость и прочие добродетели, то каждый, кто поступил несправедливо, солгал или совершил блудодеяние и [другие] пороки, согрешил пред Господом. Но следующие затем слова: прольется кровь их, как прах, и тела их как помет быков, кажутся несообразными, если будем утверждать, что в воскресение мертвых и при конце мира, и во время суда будет проливаться кровь, и тела будут бросаемы, как помет. То же самое а относительно слов, обращенных к Ною: «И кровь душ ваших Я взыщу от руки всех зверей и от руки человека, и от руки брата Я взыщу душу человека, который прольет кровь человека: кровь его будет пролита за кровь того» (Быт. 9:5-6 5 Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; 6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию; ) [нужно сказать], что было бы смешно относить их ко времени воскресения, но не возможно применять их и к настоящей жизни. В самом деле, сколько людей пролило кровь, и однако кровь их не пролита? А другие убили человека ядом или чрез удушение. И хотя человек умер, однако кровь его не пролита? Каким же образом Бог в отмщение прольет кровь таковых, когда убийца не пролил крови? Итак, под кровью человека должно понимать жизненное начало, — τὸζωτιχὸν ατος, — которым он питается, держится и живет; если кто рассеет его или чрез соблазн, или чрез превратное учение, тот в день судный будет сам рассеян, т. е. будет принужден потерять то, что считал для себя источником жизни, В соответствие с кровью этого рода, нужно понимать и ту плоть, о которой Исайя говорит: «Всякая плоть — трава» (Ис. 40:6Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть - трава, и вся красота ее - как цвет полевой.), и Господь в книге Бытия: «Нe останется Дух Мой в людях с их, ибо они плоть суть» (Быт. 6:3И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.); а Апостол говорит о той и другой вместе: «Плоть и кровь не могут овладеть царствием Божиим, и тление не наследует нетления Божия» [или без слова: Божия] (1 Кор. 15:50Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.). Итак, в день конца, общего ли то, или частного, всякая пролитая кровь возопиет ко Господу и выступит на средину пред всеми, и деяния кровавые и земные будут брошены, как прах и помет, а золото и серебро не возмогут освободить богачей от дня гнева, ибо умирающий слышит слова: «Безумный, в эту ночь отнимется душа твоя у тебя, и кому будет то, что ты приготовил» (Лк. 12:20Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?)? Это не то, чтобы мы отрицали спасение богатых от смерти чрез золото и серебро, «Ибо искупление для души мужа — богатства его» (Притч. 13:8Богатством своим человек выкупает жизнь [свою], а бедный и угрозы не слышит.), а то, что богатства не смогут освободить тогда, когда богатые будут вынуждены необходимости оставить их; так как земля и все земное будет истреблено ревностью Божьею. А под ревностью понимай также любящего Бога, ибо если бы Он не любил души человеческой, то никогда не ревновал бы о ней, и не мстил бы за грех жены [сей] подобно мужу, который, если не любит [жены], не гневается за прелюбодеяние ее. И внезапно сотворит все это Господь всем населяющим землю, — тем, которые почти предались во власть земли, а не были пришельцами и странниками на ней подобно праведному, который говорит: «Пришелец я на земле и странник, как все отцы мои» (Пс. 38:13Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим, ибо странник я у Тебя [и] пришлец, как и все отцы мои.), и снова в другом месте, не желая долее жить в хижине тела со слезным воплем заявляет об этом и словах: «Горе мне, ибо странствование мое продолжено» (Пс. 119:5Горе мне, что я пребываю у Мосоха, живу у шатров Кидарских.). Ибо мы, находящиеся в пристанище сего тела, болезненно оплакиваем это: «Несчастный я человек, кто освободит меня от сего тела смерти» (Рим. 7:24Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?)?



Добавил: Игорь Калина.

Стих 16Стих 18



Соф. 1:16
Соф. 1:17
Соф. 1:18

Иероним Стридонский блж.


ТОЛКОВАНИЯ



Система Orphus