О проекте
Новости
Обновления
Генератор ссылок
Гостевая
Сегодня 22 мая
Вторник 7-й седмицы по Пасхе

Утреня: Ин. 10:1-9
Литургия: Ап.: Деян. 21:26–32 Свт.: Евр. 13:17–21, Ев.: Ин. 16:2–13 Свт.: Лк. 6:17–23

Книга пророка Софонии








Глава 1

Глава 2
Ст. 12Ст. 13Ст. 14

Иероним Стридонский блж.


Толкование на группу стихов: Соф. 1:13-14 13 И обратятся богатства их в добычу и домы их - в запустение; они построят домы, а жить в них не будут, насадят виноградники, а вина из них не будут пить. 14 Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый! .

Ясно, что после того и другого плена все войска их будут изрублены, дома срыты до основания, а поля и виноградники опустошены: и долготерпение Божие более уже не будет к ним. Но так как они станут говорить пророкам, что это будет только со временем, спустя многие дни, то придет на них великий день Господень и придет очень скоро. В переносном же значении: когда придет день суда или смерти и отшествия из мира каждого человека, тогда вся сила их уменьшится, так что то, что имело силу зла и восставало против Господа, ослабленное и сокрушенное обратится к лучшему. Это подобно тому, как если кто-либо отнимет силу разбойника, морского грабителя, вора и сделает их безсильными: их ослабленные члены, которыми они прежде злоупотребляли, перестанут злодействовать. А следующие затем слова: И дома их в пустыню обозначают то, что в Церкви есть многие, устрояющие Сион на крови и Иерусалим на беззакониях, которым будет на пользу то, что дома их будут разрушены. Будем читать книгу Левит, где приказывается разрушить дом, зараженный проказою (Лев. 14:36-41 36 Священник прикажет опорожнить дом, прежде нежели войдет священник осматривать язву, чтобы не сделалось нечистым все, что в доме; после сего придет священник осматривать дом. 37 Если он, осмотрев язву, увидит, что язва на стенах дома состоит из зеленоватых или красноватых ямин, которые окажутся углубленными в стене, 38 то священник выйдет из дома к дверям дома и запрет дом на семь дней. 39 В седьмой день опять придет священник, и если увидит, что язва распространилась по стенам дома, 40 то священник прикажет выломать камни, на которых язва, и бросить их вне города на место нечистое; 41 а дом внутри пусть весь оскоблят, и обмазку, которую отскоблят, высыпят вне города на место нечистое; ); а так как проказа упорно держится и распространяется, то и камни его, и дерево, и весь мусор приказывается вынести за город и бросить в место нечистое. Нечто подобное заключает в себе то, что пишется в начале книги Иеремии: «Вот Я дал слова мои в уста тебе; вот Я восставил тебя ныне» [или без слова: ныне] «против народов и царств, чтобы искоренять, разрушать и разсеявать, и чтобы строить и насаждать» (Иер. 1:9-10 9 И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои. 10 Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать. ). Разрушают здание очень худое, чтобы потом выстроить хорошее. Вырывается с корнем растение негодное, чтобы дать место растению доброму. Посему мы и читаем у Соломона: «Лучше жить под открытым небом, чем в новом доме в конце тяжбы с неправдою» (Притч. 21:9Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.). Итак Бог, как Благий, разрушает домы тех, которые увязли в грязи своей и говорили в сердце своем: «Не сделает Бог добра, не сделает и зла» и не позволяет им жить в домах прокаженных и нечистых, и не допускает им пить вина от виноградников, которые они насадили. Действительно, если бы они насадили виноградник Сорек, виноградник по истине избранный, то они пили бы вино свое и были бы опьянены с патриархами Ноем и Иосифом в полдень (Быт. 9:20-21 20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; 21 и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. , Быт. 43:16Иосиф, увидев между ними Вениамина [брата своего, сына матери своей], сказал начальнику дома своего: введи сих людей в дом и заколи что-нибудь из скота, и приготовь, потому что со мною будут есть эти люди в полдень.); а так как они говорили: «Не сделает Бог добра, не сделает и зла, и так как виноград их от виноградника Содомлян, и отростки их от Гоморры, виноград их — виноград желчи и гроздь» [их] — «гроздь горечи для них, вино их — ярость драконов и неисцелимая ярость аспидов» (Втор. 32:32-33 32 Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие; 33 вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов. ), то хотя и насадили они виноградники, но вина от них пить не будут. В таинственном смысле говорится: «от Содома и Гоморры», потому что всякое насаждение их погибнет. Ибо если бы они пребыли в том, что начали, так что были бы как бы раем Божиим, а не окончили злом, так что сделались как бы землею Египетскою, насаждение их осталось бы. Подобно этому и то, что в псалмах говорится о Египтянах: «Виноградники их побил градом и шелковичные деревья гололедицею» (Пс. 77:47виноград их побил градом и сикоморы их - льдом;). Бог, как премилосердый, убил и истребил всякое насаждение египетское и деревья, которые, выросши в Египте дают кровавые плоды, чтобы те, которые сделали злое насаждение, не пили и не ели от плодов их. Близок и слишком скоро наступает день Господа великий, которому никто не может противостоять. Близок он или по причине вечности [Бога], так как ничто для него не долго, или по причине величины наказания, так как долготерпеливому никогда не кажется отдаленным наказание, которое должно быть ниспослано. Или же, — как мы выше сказали, — он близок потому, что мы отходим от мира, и смерть каждого послужит концом мира [для него]. И день этот ее только близок, но и наступает слишком быстро, так что в прибавлении слова слишком показывается внезапность приближения его.



Добавил: Игорь Калина.

Стих 12Стих 14



Соф. 1:12
Соф. 1:13
Соф. 1:14

Иероним Стридонский блж.


ТОЛКОВАНИЯ




Система Orphus