О проекте
Обновления
Генератор ссылок
Гостевая
Сегодня 26 сентября
Вторник 17-й седмицы по Пятидесятнице
Память обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее)

Литургия: Ап.: Еф. 2:19–3:7 Обновления: Евр. 3:1-4, Ев.: Мк. 11:11–23 Обновления: Мф. 16:13-18

К римлянам послание апостола Павла


Помочь нашему проекту












EDIT
Глава 12

Глава 13

Глава 14
Ст. 1Ст. 2

Аверкий (Таушев) архиеп.


Толкование на группу стихов: Рим. 13:1-4 1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. 3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. .

В 13 главе святой Апостол говорит об обязанностях христианина, как члена государства и общества. Здесь особенно важно наставление о повиновении властям: «всякая душа да будет покорна высшим властям». Для правильного понимания этого наставления, надо обратить внимание на мысль, заключенную в 3 и 4 стихах: [Рим. 13:3, 4 3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. ] та власть «от Бога», которая поощряет добро и наказывает зло. «Поэтому мы вправе сказать», говорит преподобный Исидор Пелусиот, «что самое дело, разумею власть, то есть начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему изблевать сие лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна жестокость, как царь Вавилонский уцеломудрил иудеев» (ч. II, письмо 6-е).


Иное толкование


В самом деле. Разве не отступление от Христа — признание «властью от Бога» той власти, которая главной своей задачей ставит вполне сознательную борьбу за искоренение веры Христовой в сердцах людей, выражение благодарности этой власти за ее мнимую заботу о духовных нуждах верующих, активное сотрудничество с нею в ее стремлении к мiровому господству, поддержка ее силою своего духовного авторитета?

Современность в свете Слова Божия. "Во Успении мира не оставила еси..."



Добавил: Наталия.
Отредактировал: Дмитрий_Б.

Стих 2



EDIT
Рим. 13:1
Рим. 13:2

Аверкий (Таушев) архиеп.






Система Orphus