О проекте
Новости
Обновления
Генератор ссылок
Гостевая
Сегодня 20 июня
Среда 4-й седмицы по Пятидесятнице

Литургия: Ап.: Рим. 11:2–12, Ев.: Мф. 11:20–26

Книга пророка Исаии








EDIT
Глава 4

Глава 5

Глава 6
Ст. 17Ст. 18Ст. 19

Иероним Стридонский блж.


Толкование на группу стихов: Ис. 5:18-19 18 Горе тем, которые влекут на себя беззаконие вервями суетности, и грех - как бы ремнями колесничными; 19 которые говорят: "пусть Он поспешит и ускорит дело Свое, чтобы мы видели, и пусть приблизится и придет в исполнение совет Святаго Израилева, чтобы мы узнали!" .

Горе вам, влекущим беззаконие евреями суеты, и грех, как ужами колесницы; Вместо ремня колесницы, LXX перевели: ремень ярма юничнаго, или коровъяго. Но мы чаще читаем, что грехи называются узами. Из таких мест есть оное: пленицами своих грехов кийждо затязается (Притч. 5:22Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится:).

И Господь, обличая преступный народ, который прилагал грехи ко грехам, сделал бич из вервий, показывая им, как они дом Божий сделали вертепом разбойников, и дом молитвы обратили в дом торговли (Мф. 21:12-13 12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, 13 и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. , Ин. 2:15-16 15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. 16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. ). И один из возлежащих на вечери Господней, не имеющий брачной одежды, будучи связан по ногам и рукам, выбрасывается во тьму кромешную (Мф. 22:11—13 11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, 12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. 13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ). И Господь приходил для того, чтобы сказать находившимся в узах: изыдите, и пребывавшим во тьме: открыйтеся (Ис. 49:9сказать узникам: "выходите", и тем, которые во тьме: "покажитесь". Они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их;). Ибо Он разрешает узников, и просвещает слепцов (Пс. 145:7-8 7 творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников, 8 Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных. ), которых Иеремия называет узниками земли (Иер. 3:34Выбранный Вами перевод данного стиха отсутствует). Он скорбит не о тех, которые начали и скоро перестали грешить, ибо несть человек праведен на земли, иже сотворит благое, и не согрешит (Еккл. 7:21поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя;); но о тех, которые долгим ужем тянут грехи. Посему и в Числах (гл. 19) мы читаем, что рыжая юница, которой пепел есть очищение народа, не иначе закалалась в жертву и приносилась к жертвеннику Господню, как если она не производила полевых работ, и не носила ярма, и не была связана узами ига Навуходоносорова. И у этого самого пророка дщери Сионския, вместо пояса истины (Еф. 6:14Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,), препоясываются веревкою (Ис. 3:23И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос - плешь, и вместо широкой епанчи - узкое вретище, вместо красоты - клеймо.). И Ахитофел и Иуда (из которых один предал Давида, а другой - Господа), влача свои грехи должайшим ужем, повесились, думая, что угрызение совести настоящею смертию превращается, и что ничего нет после смерти.

Что же касается так называемых по еврейскому тексту и всех других переводчикам вервей суеты, то это означает, что грех легко прицепляется к творящим оный, и это прицепление так суетно и легко, как прицепление нитей паутины, но когда мы захотим освободиться от него, та оказываемся связанными крепчайшими узами паутины, но когда мы захотим освободиться от него, то оказываемся связанными крепчайшими узами. Колесницу де, наполненную и нагруженную грехами, очень легко понимают те, кои помнят написанное у Захарии — что нечестие сидит на таланте свинца (Зах. 5 1 И опять поднял я глаза мои и увидел: вот летит свиток. 2 И сказал он мне: что видишь ты? Я отвечал: вижу летящий свиток; длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей. 3 Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне. 4 Я навел его, говорит Господь Саваоф, и оно войдет в дом татя и в дом клянущегося Моим именем ложно, и пребудет в доме его, и истребит его, и дерева его, и камни его. 5 И вышел Ангел, говоривший со мною, и сказал мне: подними еще глаза твои и посмотри, что это выходит? 6 Когда же я сказал: что это? Он отвечал: это выходит ефа, и сказал: это образ их по всей земле. 7 И вот, кусок свинца поднялся, и там сидела одна женщина посреди ефы. 8 И сказал он: эта [женщина] - само нечестие, и бросил ее в средину ефы, а на отверстие ее бросил свинцовый кусок. 9 И поднял я глаза мои и увидел: вот, появились две женщины, и ветер был в крыльях их, и крылья у них как крылья аиста; и подняли они ефу и понесли ее между землею и небом. 10 И сказал я Ангелу, говорившему со мною: куда несут они эту ефу? 11 Тогда сказал он мне: чтобы устроить для нее дом в земле Сеннаар, и когда будет все приготовлено, то она поставится там на своей основе. ), и что Египтяне, отягченные великим бременем грехов, погрузились как свинец в Черное море (Исх. 15:10Ты дунул духом Твоим, и покрыло их море: они погрузились, как свинец, в великих водах.).

И в другом месте грешник говорит: беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бредя тяжкое отяготеша на мне (Пс. 37:5ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне,). Говорится же это начальникам Иудейским, которые выше обличены в любостяжании и роскоши, потому что они, будучи призваны к покаянию Господом и, потом, апостолами Его, доселе упорствуют в хулениях, и ежедневно но три раза во всех синагогах, анафематствуют под названием Назарян (Nazarenorum) имя Христианское. Смысл же таков: Горе вам, думающим, что не будет дня суда, или не последует плена, предсказанного словом пророческим; говорящим пророку: доколе ты будешь угрожать нам гневом Божиим? мы желаем узнать его, пусть скорее приходит он. Это они говорят иронически, так как думают, что он не придет, а ложно предсказывается пророком.


Источник


Творения блаженного Иеронима Стридонского. Часть 7. Киев, 1882. С. 96-97. (Библиотека творений св. отцов и учителей Церкви западных, издаваемые при Киевской Духовной Академии, Кн. 13.)



Добавил: Наталья Оехова.
Отредактировал: сепфора.

Стих 17Стих 19



EDIT
Ис. 5:17
Ис. 5:18
Ис. 5:19

Иероним Стридонский блж.





Система Orphus